Директор департамента по работе с автобизнесом "Росгосстраха" Сергей Кириченко напомнил, что ряд производителей остановили поставки новых автомобилей и запасных частей в Россию.
"Автомобили, которые успели пройти таможенное оформление до 24 февраля, должны попасть в автосалоны официальных дилеров, но в условиях волатильности курсов дилеры корректируют отпускные цены. Стоимость на некоторые модели, особенно в секторе эконом-класса, растет стремительно - в 1,5-2 раза", - отметил он.
Директор направления по управлению портфелем КАСКО "Росгосстраха" Ольга Асташкина уточнила, что ситуация негативно отразится на статистике угонов, особенно в наиболее востребованных сегментах моделей и марок машин.
"С учетом текущей ситуации включение риска "хищение" в страховой полис актуально как никогда", - уверена она.
В пресс-службе "АльфаСтрахования" также отметили, что при условии дефицита запчастей есть опасность увеличения количества попыток мошенничества и угонов автомобилей.
При этом автомобилистов предупредили, что им стоит готовиться к неизбежному повышению стоимости полисов КАСКО.
Эксперты уточнили, что в условиях ослабления курса рубля и общей неопределенности станции техобслуживания автомобиля поднимают расценки на работу и на запасные части, что ведет к удорожанию ремонта – этот фактор, как и статистика угонов, также влияет на ценообразование в автостраховании.
"Также стоит учитывать, что, как правило, срок действия договора — 1 год. В условиях нестабильной экономики это означает повышенные инфляционные риски. Ведь сейчас страховщик берет на себя риск, что, например, правое переднее крыло автомобиля определенной марки будет стоить в декабре 2022 не 10 тысяч рублей, как сейчас, а гораздо больше. При том, что сегодня никто не может предсказать, будет ли оно стоит 50 тысяч или 100, или еще больше", - подчеркнула Асташкина.
Ранее россиян предупредили о скором возможном дефиците автозапчастей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале