По данным издания, иностранные акционеры "АвтоВАЗа" решили развивать для всех тольяттинских автомобилей единую платформу — французскую.
Новая платформа для Granta будет во-многом унифицирована с шасси, на базе которого разрабатывают новую "Ниву". Напомним, в конце октября стало известно, что "АВТОВАЗ заменит внедорожник LADA 4х4 (ранее выпускавшийся под брендом "Нива") на кроссовер, который построят на базе платформы Global Access от Renault.
По стратегическому плану Renault, к 2021 году в Тольятти должны производить миллион автомобилей в год. Это будут модели, созданные на одной глобальной платформе. Все последующие модели построят на ней же. Это позволит сэкономить и полностью загрузит существующие конвейеры.
Но прежде "АвтоВАЗ" выпустит рестайлинговую версию текущего поколения Granta. Это случится в июле 2018 года. Другую бюджетную модель - Kalina - в 2018 году скорее всего вовсе удалят из модельной гаммы. Все модели на платформе Kalina/Granta станут называться Lada Granta.
При этом производство лифтбека Granta перенесут из Ижевска в Тольятти, сосредоточив все одноплатформенные модели на одном конвейере.
Из самостоятельных вазовских разработок останется только Vesta, которая и впредь будет выпускаться на заводе Lada Ижевск. Ижевскую площадку оставят для производства и других возможных собственных детищ "АвтоВАЗа".
Факт
Lada Granta – cамый продаваемый отечественный автомобиль в России по итогам 9 месяцев 2017 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале