В ведомство обратился предприниматель, который на своей фуре развозит продукты по магазинам. В мае на барнаульском посту у него зафиксировали перевес и ему грозил штраф до 400 тыс. рублей. Однако он был уверен, что не перегрузил машину, и потому обратился к правоохранителям.
Представители прокуратуры вместе с экспертами Росстандарта проверили весы и установили, что они показывают большее значение, чем должны. Помимо этого сама весовая площадка не соответствовала условиям эксплуатации оборудования: специалисты обнаружили изменения электронных клейм.
Прокуратура временно приостановила работу поста и потребовала от руководителя "Алтайавтодора" устранить все нарушения, а также наказать виновных. Административное дело в отношении несправедливо оштрафованного дальнобойщика закрыли.
Напомним, сразу несколько грузоперевозчиков в марте 2015 года рассказывали auto.altapress.ru о том, что они получают огромные штрафы и сталкиваются с перегибами на постах весового контроля, особенно — на барнаульском. Предприниматели заявляли, что не доверяют показаниям его весов. Также они указывали на то, что что операторы поста часто нарушают процедуру взвешивания.
Сергей Федоров,
юрист:
Порядок такой: вначале машина проходит динамические весы. Если они фиксируют нарушение, тогда грузовик отправляют на контрольные, статические весы. Но на практике бывает, что, несмотря на то что динамика не выявила нарушений, фуру все равно отправляют на статику, хотя процедура этого не предусматривает. И там-то перевес все же фиксируют. На вопрос: “На каком основании отправляете на контрольные весы?” отвечают: “Жалуйтесь куда хотите”. А бывает, что на одних и тех же весах операторы разных смен почему-то получают совершенно разные результаты. Как так может быть, непонятно.
Проблему подтвердилии грузоотправители. Их эта тема тоже касается, потому что они с недавних пор несут ответственность за погрузку и также получают многотысячные штрафы за перевес.
Андрей Локтионов,
начальник транспортного цеха "Барнаульского пивоваренного завода":
Мы загружаем фуры по всем правилам. Над схемами размещения работают логисты и другие специалисты. Чтобы снизить риск превышения нагрузки на ось, мы уже и количество поддонов уменьшаем, а все равно на посту фиксируют нарушения. Мы получили немало штрафов, постоянно выезжаем на место, разбираемся.
Руслан Курцев,
директор торгового дома "Барнаульского пивоваренного завода":
Из-за этой ситуации мы столкнулись с дефицитом транспортных средств. У нас есть алтайская продукция, которую мы не можем вывезти, поставки время от времени срываются. Перевозчики из других регионов не хотят к нам ехать — говорят: "Только у вас такой беспредел".
Самое важное - в нашем Telegram-канале