Публикуем отрывок из этого интервью:
- Автомобиль вживую мало кто видел, но многие считают, что колёса слишком маленькие.
– Размерность колеса определена с точки зрения управляемости и проходимости. Мы стараемся представить XRAY как автомобиль, который способен преодолевать определенные препятствия, водитель должен быть уверен в нем. Само литое колесо имеет размерность 16 дюймов, но шина обладает определёнными внедорожными характеристиками и достаточно высокая. Это говорит о том, что при необходимости автомобиль может эксплуатироваться и на грунтовой дороге.
– Больной для многих вопрос: почему сзади установлены барабанные тормоза?
– Барабанные тормоза более защищены в агрессивной среде: пыль, снег, грязь. Дисковые тормоза к этому всему более капризно относятся. Мы рассматриваем варианты использования дисковых тормозов в дальнейшем, на специальных версиях автомобиля.
– Почему задние фары на XRAY не такие, как на концепте?
– Мы действительно рассматривали несколько вариантов фар, но остановились вот на этом. Выбор был сделан с точки зрения геометрии, ценового позиционирования и запуска автомобиля в производство.
– А почему фары не светодиодные?
– На XRAY светодиодные ходовые огни, что уже придает автомобилю определённый статус. Если использовать такие огни для ближнего и дальнего света, стоит учитывать: это довольно дорогие опции. Потому мы и не планируем пока их использовать – это сильно повлияет на цену автомобиля.
На конвейер Lada Xray поставят в Тольятти 15 декабря, а продажи стартуют в феврале 2016 года. Цена на новинку еще не объявлена, но планируется, что минимальная стоимость не превысит 600 тыс. рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале