11 сентября вступило в силу решение суда, по которому мост передают в оперативное управление Упрдор «Алтай». Но есть юридические вопросы, которые еще предстоит урегулировать, говорится в пресс-релизе ведомства.
Пока мост не находится на балансе Росавтодора, финансирование на его ремонт и содержание не предусмотрено, объясняет начальник Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.
По его словам, чтобы сохранить мост, в первую очередь нужен комплексный мониторинг и усиленный контроль за грузовиками: мост находится в неудовлетворительном состоянии и закрыт для движения транспорта общей массой более пяти тонн, а также для пешеходов.
После обследования дорожники восстановят деформационные швы моста и проведут локальный ремонт покрытия. Работы проведут осенью.
Что происходит со старым мостом?
В течение года длилась судебная тяжба между новым собственником моста - «Росимуществом» - и Упрдор «Алтай». Суд решил, что Старый мост должен перейти в оперативное управление дорожникам. Это значит, что Упрдор «Алтай» обязан содержать и ремонтировать проезжую часть моста.
Однако в Упрдор объясняли: они не могут взять объект в управление. Дело в том, что Росавтодор и его структуры (Упрдор - одна из них) занимаются только теми дорогами и сооружениями, что есть в федеральном перечне. Его утверждает правительство РФ по предложению Минтранса. Пока же Старого моста в этом списке нет.
Старый мост — наиболее проблемная точка в транспортной инфраструктуре Барнаула. Он находится в плачевном,близком к аварийному состоянию. На ремонт требуется, по разным оценкам, от 500 млн до 1 миллиарда рублей.
Мэрия Барнаула не смогла найти такие деньги и через суд передала мост в федеральную собственность. Так, осенью 2017 года объект стал принадлежать Росимуществу. Но это ведомство не уполномочено ремонтировать дороги,поэтому должно передать объект в оперативное управление дорожникам.
Самое важное - в нашем Telegram-канале