Как возникла такая ситуация?
В ноябре 2017 года старый (коммунальный) мост передали с баланса администрации Барнаула в собственность Росимуществу. Этому предшествовала судебная тяжба. Администрация обратилась с иском после того, как прокуратура в 2016 году предписала барнаульским чиновникам капитально отремонтировать мост в течение полутора лет. По оценкам экспертов, это может стоить более 1 миллиарда рублей.
Росимущество в течение года сопротивлялось этому "подарку", но проиграло и в апелляционной, и в кассационной инстанциях. Получив на баланс проблемный мост, за полгода ведомство не сделало никаких шагов: ни занялось содержанием самостоятельно, ни передало объект какой-либо другой федеральной структуре. Например, профильному "Росавтодору". Впрочем, по информации altapress.ru, дорожное агентство не горит желанием брать на себя такую обузу.
Что делают местные власти?
Минстройтранс Алтайского края с осени 2017 года отправил четыре письма руководителю Росимущества Дмитрию Пристанскову с просьбой принять меры и определить, кто будет содержать и ремонтировать старый мост в Барнауле. Однако ни на одно из этих обращений федеральная структура не дала содержательный ответ.
5 апреля начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству регионального Минстройтранса Дмитрий Коровин написал о проблеме в прокуратуру Октябрьского района Барнаула. "Для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности дорожного объекта просим принять меры прокурорского реагирования", — говорится в обращении.
Сейчас ни городские, ни краевые власти не могут ремонтировать мост и подъезды к нему — это могут признать нецелевой тратой средств.
Жители уже жалуются на выбоины по телефону и в проекте "Карта убитых дорог", говорят в региональном исполкоме Общероссийского народного фронта (ОНФ). "Фронтовики" в свою очередь отправили 5 апреля письмо руководителю алтайского управления Росимущества Айлану Сумачакову, в котором попросили включить мост в план капремонта на 2018-2019 годы.
Что будет с мостом?
ГИБДД уже поднимает вопрос: не пора ли закрыть для движения "бесхозный" мост? Региональные власти не спешат идти на такой шаг, потому что объект востребован. Ежедневно по нему проезжают в среднем 17,8 тыс. автомобилей. Здесь же по 22 маршрутам курсируют 146 автобусов.
Если новый владелец и дальше не будет принимать мер и проезд по мосту станет небезопасным, региональные и городские власти будут вынуждены принять предложение ГИБДД. Это приведет к тому, что с правого берега Оби в Барнаул можно будет попасть только одной дорогой — через новый мост. Это значит, что времени на дорогу из Новоалтайска в Барнаул и обратно у большинства жителей города-спутника будет уходить значительно больше.
Кроме того, переправа будет перегружены. Сейчас в среднем по новому мосту проезжают 26 тыс. автомобилей. Если это число увеличится до 40-50 тыс., это приведет к заторам на подъезде к Барнаулу, говорил ранее начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз, обосновывая необходимость третьего моста через Обь в краевой столице.
Сейчас в Минстройтрансе и ОНФ ждут ответа от Росимущества по поводу того, как в ведомстве видят будущее коммунального моста.
Как разрушался старый мост?
Коммунальному мосту через Обь в 2018 году исполнится 59 лет. Он совмещенный: по верхней эстакаде движутся автомобили, снизу — поезда и электрички.
В 1972 году, спустя 13 лет после открытия, автомобильную часть впервые закрыли на капремонт. Затем масштабные работы здесь вели в 2003-2004 годах и 2009-м.
Когда в мае 2013 года на эстакаде провалилась плита проезжей части моста, движение автотранспорта закрыли. Стало понятно, что мосту требуется капремонт. Осенью за 11 млн рублей здесь укрепили плиты и отремонтировали участки пешеходной части, однако на полное восстановление требовалось 300 млн рублей.
В декабре 2013 года мост открыли для автомобилистов, но ввели ограничения: запретили выезжать на эстакаду большим автобусам и грузовикам массой свыше 10 тонн. Чтобы не дать возможность проехать транспорту, который не вписывается в установленные правила, на подъездах с обеих сторон поставили ограничительные рамки.
В 2015 году мост снова закрывали — на этот раз на три месяца, чтобы заменить асфальт.
В июле 2016 года прокуратура обязала мэрию Барнаула до конца 2017 года отремонтировать объект: на мосту необходимо заменить отдельные пролеты, усилить железобетонные плиты, заменить деформационные швы, установить современные ограждения, восстановить неработающие водоотводные устройства и заменить асфальт. Ничего из этого списка до сих пор не сделано.
Самое важное - в нашем Telegram-канале