Новости партнеров

Автоновости

В ГИБДД опровергли, что отремонтированные дороги Барнаула стали смертельно опасными

В январе на дорогах Барнаула погибли 4 человека. Это больше, чем за первый квартал 2017 года. Активисты городского сообщества "Шпиль" связывают такой рост с масштабным ремонтом — по новым дорогам автомобилисты стали ездить быстрее. Однако в госавтоинспекции не подтвердили выводы общественников.

ДТП в Барнауле 8 января 2018 года
ДТП в Барнауле 8 января 2018 года
vk.com/barneos22

Активисты "Шпиля" приводят статистику ГИБДД: в 2017 году в ДТП на дорогах Барнаула погибло 42 человека. При этом в 2016 году, до масштабного ремонта по программе "Безопасные и качественные дороги" (БКД), этот показатель составлял 33. Прирост "смертности" — 27%.

Общественники отмечают: в первой половине 2017 года погибло только 9 человек, а во второй, когда сдавали объекты БКД, жизней в ДТП лишились 33 человека.

Статистика начала года подтвердила опасную тенденцию. Так, в январе 2018 года погибших было четверо. Это на 300% больше, чем в январе 2017 года. По мнению активистов "Шпиля", это свидетельствует о том, что ремонт дорог делает их опасными.

У ГИБДД на этот счет другое мнение. В ведомстве провели сравнительный анализ аварийности на дорогах, отремонтированных по БКД. Инспекторы сравнивали период с мая и до конца 2017 года, когда реально заработала программа, с аналогичным отрезком 2016 года.

ДТП на Лесном тракте, 9 января 2018.
Юрий Варламов

Результат такой: если в 2016 году показатель тяжести ДТП составлял 2,8, то в 2017 году он сократился до нуля (показатель тяжести считают по формуле: общее число погибших разделить на количество погибших и пострадавших и умножить на 100% — прим. altapress.ru).

Дмитрий Куклин,
старший госинспектор дорожного надзора отделения ГИБДД по Барнаулу:

— Исходя из этого можно судить о том, что безопасность дорожного движения на этих участках обеспечена.

По поводу погибших в январе. Лишь один инцидент произошел на дороге, которую отремонтировали по БКД — на ул. Трактовой. Остальные три ДТП случились даже не на улично-дорожной сети — в трамвайном депо, в складской зоне и на карьере.

Поэтому делать поспешные выводы о том что "БКД убивает", как пишут в интернете, не стоит. Хотя эти данные предварительные и полную картину мы увидим лишь по итогам 2018 года.

Справка

В 2017 году в Барнауле прошла беспрецедентная по масштабам кампания по ремонту дорог. По БКД асфальт полностью заменили на 34 участках улиц Барнаула, а также в пригороде. На это потратили более 1,3 млрд рублей.

В 2018 году кампания продолжится. Сумма увеличится до 1,7 млрд рублей. Соответственно вырастет и объем работ — до 40 участков. Какие именно улицы попали в программу ремонта, смотрите здесь.

Ремонт дороги и трамвайных путей.
altapress.ru

По условиям БКД, на первом этапе (в 2017 и 2018 году) можно выполнять лишь некапиталоемкие работы: менять асфальт, устанавливать бордюры, светофоры и т.д. Чтобы получить федеральные деньги на реконструкцию и строительство дорог, местным властям нужно до конца 2018 года выполнить ряд нормативов. Один (увеличить долю дорог в нормативном состоянии до 50%) Барнаул уже выполнил — всего за сезон этот показатель вырос с 44% до 54%.

Второй индикатор сложнее. Властям нужно вдвое снизить число очагов аварийности — мест, где в течение года произошло пять и более ДТП с пострадавшими (или три таких ДТП одного вида). По итогам 2016 года очагов было 60, в 2017 году — 42, а в 2018 должно стать 30.

Добиться такого снижения непросто: чем лучше дороги, тем быстрее по ним ездят. Чтобы заставить водителей не нарушать правила, в Барнауле развивают сеть камер фото- и видеофиксации нарушений.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость