Отмечается, что в число главных неисправностей входят повреждения тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин. По данным ведомства, количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние 4 года существенно возросло: погибших — на 256 человек (на 91%), раненых — на 2282 человека (на 156%).
Сейчас техосмотр проводят организации, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Он же контролирует их работу и проверяет на соответствие требованиям аккредитации. В свою очередь, за деятельностью РСА надзирает Центральный банк России. При этом, отмечают авторы инициативы, производственные аспекты деятельности операторов техосмотра никто не контролирует.
Согласно проекту, права аккредитации операторов техосмотра передаются от РСА к Федеральной службе по аккредитации. Ведомство сможет проводить проверки, расширять или сокращать область аккредитации, подтверждать компетентность аккредитованных лиц. Помимо этого, во время выездных комиссий к экспертам присоединится МВД России, говорится в сопроводительной записке к проекту.
Самое важное - в нашем Telegram-канале