Начну с того, что машина названа в честь концепт-кара, показанного публике на Франкфуртском мотор-шоу в 2004 году. Конечно, от многих технических и дизайнерских решений инженерам пришлось отказаться, но тем не менее некоторые сходства между серийной версией и выставочным образцом все-таки просматриваются.
Например, выразительная светотехника, округлые формы боковин, покатая линия крыши, высокая подоконная линия. Именно эти детали в совокупности и придают Renault Fluence законченность и самобытность образа.
По своим габаритам "француз" расположился в аккурат на стыке рыночных сегментов C и D, что позволило конструкторам сделать салон максимально объемным и вместительным. А по литражу багажного отсека Renault Fluence и вовсе не знает равных среди конкурентов – в распоряжении экипажа 530 литров!
Но это еще не все! Погрузочную площадь легко увеличить путем складывания спинок заднего дивана, в результате получается абсолютно ровная поверхность. Единственный просчет – отсутствие ручки на крышке багажника. Так что воспользоваться им и не испачкать рук не выйдет.
Прежде чем приступить к знакомству с интерьером автомобиля, предлагаю заглянуть под капот.
В моем случае Renault Fluence оснащен бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 литра мощностью 105 лошадиных сил, состыкованным с четырехступенчатым "автоматом". Конечно, этому силовому агрегату не под силу обеспечить выдающуюся динамику, но если вы никуда не спешите, то, быть может, и останетесь удовлетворенными предельными возможностями машины. Моя же, забегая немного вперед, оценка по части темперамента – "удовлетворительно".
Комфорт – на первом месте
Теперь о внутреннем мире Renault Fluence. Первое, на что незамедлительно обращаешь внимание, – солидный звук, с которым захлопывается увесистая водительская дверь. Правда, задние "калитки" при закрывании издают не столь "вкусный" звук. Сэкономили? Очевидно, да.
А вот на чем точно не экономили, так это на процессе под названием "удобство посадки/высадки", за что стоит сказать слова благодарности широкому углу, на который открываются двери.
К качеству отделочных материалов и аккуратности сборки вопросов не возникает: пластик мягок, выверенная подгонка элементов видна невооруженным глазом. В общем, интерьер воспринимается более дорогим и солидным, чем должен быть.
Устроиться правильно и с комфортом за рулем помогают широкие регулировки водительского кресла, в том числе по высоте. Рулевая колонка перемещается лишь в вертикальной плоскости, но сама баранка обшита кожей и имеет оптимальные размеры, рычаг коробки передач находится в прямом контакте с рукой сидящего за рулем.
Перед глазами рулевого расположен читабельный щиток приборов, выполненный в виде трех окружностей. Что касается восприятия информации, то этот процесс лично мне показался легким и непринужденным благодаря крупному шрифту. И это несмотря на нечетную оцифровку спидометра.
Обзорность по сторонам нареканий также не вызвала, благо сами зеркала заднего вида имеют достаточную площадь, так еще и оснащены функцией подогрева, что в наших климатических условиях лишним не будет точно.
Запаса пространства на заднем диване достаточно для комфортного размещения трех взрослых человек, о чем косвенно свидетельствуют три подголовника и столько же ремней безопасности. Для дополнительного удобства задние седоки получили парочку дефлекторов "печки" и три шторки, с помощью которых легко спрятаться от любопытствующих взглядов извне.
Динамика – не главный козырь
Старт с места пусть и особо не разочаровывает, но и не восхищает – как-никак 105 "лошадок" тянут 1225 кг "живого" веса и изливают свою прыть через древний "автомат". В итоге на разгон с места до 100 км/ч протестированный Renault Fluence тратит, по моим замерам, более 12,5 секунды. Производитель заявляет о 11,7 секундах, но во время теста сей рубеж не покорился.
Максимальная скорость? Согласно паспортным данным, она равняется 200 км/ч, вот только, думается мне, достичь ее будет ой как непросто. Таким образом, по части динамических способностей я вынужден поставить этот автомобиль в один ряд с Lada Priora, большинство иномарок уходят в отрыв.
Зато порадовало меня усилие на органах управления, оно весьма точное и выверенное. Так, руль с электроусилителем в зависимости от скорости движения меняет степень производительности. Если на парковке "баранкой" можно орудовать буквально одним мизинцем, то с набором скорости она наливается приятным усилием и обеспечивает водителя достоверной информацией о происходящем с передними колесами.
В предельных режимах Renault Fluence ведет себя правильно, стараясь соскочить наружу виража. Но при этом ярко выраженной недостаточной поворачиваемости не наблюдается. Вполне себе надежная и понятная управляемость. Да и на прямой он весьма неплох: курс держит точно, не отклоняется от намеченной сидящим за рулем траектории.
Картину портит разве что слегка задемпфированная в угоду экологическим настройкам педаль акселератора. Жмешь от души на педаль, а в ответ – тишина, и лишь спустя секунду получаешь то, чего пожелал, – ускорение, а оно уже, может быть, и не нужно.
Подвеска. Даже на откровенно раздолбанной дороге Renault Fluence совершенно невозмутим. Сбить машину с курса по силе разве что стихийному бедствию. Энергоемкость шасси выше всяких
похвал. Чтобы пробить подвеску, нужно очень серьезно постараться. И это не-
удивительно, потому как французские автомобили всегда славились удачными настройками ходовой части – комфорт не в ущерб управляемости и непробиваемости.
Основой для Renault Fluence послужила платформа модели Megane третьей генерации. Передняя подвеска и рулевое управление также позаимствованы у Megane III. А вот задняя балка досталась от "японца" (Nissan Tiida) в рамках франко-японского альянса Renault-Nissan.
Немалый вклад в игнорирование колдобин вносит и клиренс величиной 170 мм вкупе с колесной базой, которая в сравнении с "донором" увеличилась на 16 мм. Вроде бы и немного, но тем не менее по этому показателю Renault Fluence опережает, пусть и всего на 2 мм, но более "взрослый" автомобиль – Toyota Avensis. А уж плавность хода благодаря этому обстоятельству у "француза" вне конкуренции.
О работе тормозных механизмов я намеренно не упоминаю, потому что они почти образцовые – хваткие, понятные и эффективные. Отчего водитель может выбирать точку торможения немногим позже большинства участников дорожного движения. Да и после серии резких замедлений тормозной путь оставался прежним – достойная стабильность.
***
Настала пора подводить итоги. Итак, на мой взгляд, Renault Fluence – весьма сильный ход со стороны французов. Сейчас объясню почему.
Основной фактор успеха на рынке независимо от классовой принадлежности машины – сбалансированность с точки зрения адекватная цена – уровень оснащения. Так вот, Renault Fluence ею располагает в полной мере.
А учитывая, что он расположен на стыке двух рыночных сегментов, напомню, C и D, то шансы на успех увеличиваются, потому как покупатель платит за модель гольф-класса, а получает практически седан сегмента D, что не может не радовать.
Удалось ли Renault Fluence заместить на российском рынке "Волгу"? Да. Не верите – взгляните на дороги нашего города, на них нередко можно встретить "француза", работающего в качестве таксомотора. А что нужно такистам? Правильно – просторные салон и багажник, экономичность, надежность и неприхотливость. И всем этим в полной мере располагает Renault Fluence.
Самое важное - в нашем Telegram-канале