Автоновости

Toyota Rav 4 – безопасный и надежный

Когда японцы в 1994 году представили мировой общественности модель RAV 4 (Recreation Active Vehicle, что в переводе с английского – "автомобиль для активного отдыха"), никто из мировых производителей всерьез не воспринял новинку. Дескать, очередная извращенная мысль островитян из разряда "вперед в будущее при сегодняшнем настоящем". А зря.

Toyota Rav4
Toyota Rav4
Павел Водопьянов

Потому как спустя пару-тройку лет все как один наладили выпуск аналогов-конкурентов. Почему? Все очень просто. Тойотовские инженеры сумели создать новую, невиданную доселе рыночную нишу машин, а кроме того, умудрились предугадать потребность автовладельцев того времени и объединить в одной машине достоинства нескольких. Во-первых, это полный привод (на что указывает цифра 4 в названии). Во-вторых, динамика, маневренность, управляемость и экономичность легкового автомобиля, несмотря на более высокий и вместительный кузов. В-третьих, более высокая грузоподъемность, нежели у младших собратьев.

В итоге асфальтовые внедорожники, или, как их сейчас принято называть, "паркетники", что называется, на пятки наступают традиционным седанам, хэтчбекам и универсалам. Вот только, как бы ни старались ведущие автомобилестроители, обогнать в этом плане основоположника жанра – Toyota RAV 4 – удается не всем, да и то с помощью более низких цен. Но мы-то знаем, что качество не может стоить дешево. Неужели Toyota RAV 4 действительно так хороша? Или это всего лишь устоявшийся стереотип? На эти вопросы я отвечал вместе с "Рафиком" третьей генерации.

На тяжелое бездорожье путь закрыт

Для знакомства мне досталась топовая комплектация, оснащенная 2,4-литровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил. Это, конечно, не рекорд в классе (видали и помощнее), но тем не менее на недостаток динамических качеств жаловаться не приходится, даже несмотря на архаичный четырехступенчатый "автомат" (по слухам, не за горами появление вариатора). К примеру, 10,6 секунды, что тратит машина на разгон до 100 км/ч, более чем достаточно для уверенного и напористого драйва по городским улицам. А случись мчать на все деньги по загородному шоссе, то и здесь Toyota RAV 4 не ударит в грязь лицом, потому как максимальная скорость составляет 180 км/ч. 

Нельзя не отметить выверенную настройку шасси. Честно говоря, для наших условий с преобладающими дорогами разной степени разбитости, подвеска если и не эталонна, то весьма близка к этому. Пологие неровности просто растворяются в недрах шасси, а более крупные лишь немногим напоминают о своем существовании. Поперечные колебания невелики, что еще больше укрепляет веру в спортивный характер машины.

Сворачиваю на грунтовую дорогу и отмечаю, что даже отсутствие асфальта под колесами не вносит дисгармонии в наши с
RAV 4 отношения. Кузов слегка покачивается на неровностях, амортизаторы ни разу не сработали на отбой, а плавность хода на достойном уровне.

Теперь что касается бездорожья. В этом вопросе нужно иметь холодную голову и трезвый расчет. Конечно, 19 см дорожного просвета, межосевая блокировка дифференциала (активируется кнопкой на передней панели) и короткие свесы кузова обнадеживают, но только всему есть границы. А на них намекает короткоходная подвеска. Казалось бы, пустяковый песчаный бугорок, а диагональное вывешивание тут как тут. Увы, но победить его не удается. Приходится сдавать назад и брать преграду с ходу. К тому же система курсовой устойчивости неотключаемая, что мешает форсировать бездорожье. В общем, любителям серьезного офф-роуда посвящается Land Cruser Prado.

"Тойотовцы" – заложники качества

Я же возвращаюсь на дорогу с твердым покрытием и держу путь обратно в город, где меня ждет фотограф. По пути отмечаю неплохо звучащую аудиосистему, поддерживающую MP3 и WMA форматы. Управлять ею можно, не снимая рук с руля, который имеет оптимальные размеры (для этого на левой спице имеется удобный пульт).

Вообще, нужно сказать, что интерьер Toyota RAV 4 заслуживает похвалы. Невзрачным его точно никто не назовет.

Взгляните на двухъярусную переднюю панель. На мой взгляд, необычно и современно. Пластик пусть и не самый мягкий, зато все собрано аккуратно и подогнано с немецкой точностью. Единственное, за что можно пожурить машину, так это за обилие кнопок на панели. По-моему, перебор.

А вот сиденьям только комплименты. К примеру, водительское настолько удобно, что его начинаешь сравнивать с любимым домашним креслом. Могу поспорить на месячную зарплату, что в дальней дороге спина не попросит передышки.

Честно говоря, японцы не перестают меня удивлять своим отношением к сборке автомобилей. Я с уверенностью могу сказать, что тойотовские инженеры как минимум фанаты своей работы, а максимум ни много ни мало заложники качества. Ничего не поделаешь, такова установка корпорации в борьбе с конкурентами.

А как обстоят дела с практичностью? Благодаря вынесенной на заднюю дверь запаске конструкторам удалось придать багажному отделению правильную геометрическую форму. Что это значит. Первое. Емкость 586 литров. Второе. Абсолютно ровный пол. Сложив сиденья заднего ряда в соотношении 40:60, владелец получает 1469 литров полезного пространства. Помимо этого, есть еще вместительное подполье с пластиковыми отсеками. В них удобно, к примеру, хранить замаранную обувь или промокшую одежду после поездки на рыбалку или пикник.

Иными словами, с практичностью и функциональностью у Toyota RAV 4 полный порядок. Возможно, в этой части она проигрывает более молодым соперникам, но без прямого сравнения об этом говорить сложно.

Что в итоге?

Действительно замечательная машина. Поверьте, в ней чувствуешь себя уверенно настолько насколько это возможно. Да, у нее, впрочем, как и у всех остальных, имеются кое-какие огрехи. Например, ограниченная обзорность назад или гирлянда кнопок на передней панели. Зато по ездовым качествам конкурентам нечего противопоставить, потому что Toyota RAV 4 удивительно сбалансированная машина. В ее характере преобладает невозмутимость к дорожной реальности, а это, в свою очередь, комфорт водителя и пассажира. Вы скажете, что тойотовский "паркетник" не такой шустрый. Я с вами соглашусь, но лишь отчасти (в основном из-за наличия древнего "автомата"). Пусть он и проиграет светофорную дуэль, к примеру, Volkswagen Tiguan, но спросите себя, часто ли вы пуляете в городе? А на трассе? Особенно сейчас, в эпоху растущих цен на топливо. Таким образом, Toyota уже в третий раз задает ориентир в классе "паркетников". Это своего рода икона, на которую молятся конкуренты. Несомненно, они подтянулись к "Рафику", вот только он как был чуть-чуть лучше, таковым и остается. Иначе нельзя, нужно держать марку.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость