Toyota разрабатывала этот автобус вместе со своим подразделением Hino Motors (грузовые автомобили и автобусы), но продавать FC Bus будет под своим брендом, отмечают Kolesa.ru Более ста FC Bus планируют запустить на маршруты основных районов Токио до Олимпийских игр 2020 года.
В движение автобус приводит пара электромоторов мощностью 154 л.с. каждый. На его борту десять резервуаров для хранения водорода. Их суммарный объём - 600 литров. Ёмкость батарей — 235 кВт*ч. Интересно, что автобусы можно использовать не только для перевозки пассажиров, но и в качестве передвижных электростанций. Например, чтобы обеспечить энергией пострадавшие в стихийных бедствиях районы.
Как сообщает издание, силовую установку проектировали с учётом опыта Toyota Mirai. Это первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Он поступил в продажу в конце 2014 года и сразу вызвал ажиотаж. Под капотом Mirai инженеры Toyota разместили силовую установку на топливных ячейках. В ней после химической реакции между водородом и кислородом вырабатывается электричество, которое с помощью электромотора заставляет автомобиль двигаться. Мощность такого мотора составляет 153 л.с., а на "полном баке" можно будет проехать на Mirai чуть менее 500 км. Заправка топливных баков занимает лишь 5 минут. Стоимость японской машины на мировых рынках составляет $80 тыс. Автомобиль продают в девяти странах: Япония, США, Дания, Бельгия, Великобритания, Германия, Франция, Швеция и Норвегия.
Факт
Вместимость автобуса Toyota FC Bus — 77 человек.
Самое важное - в нашем Telegram-канале