Предполагается, что компания Traft задействует пять-десять беспилотных 20-тонных фур, которые раз в месяц будут совершать рейсы из столицы в Краснодар. В кабине будет присутствовать водитель, но вести сам он не будет, его задача - следить за действиями автопилота.
В дальнейшем компания планирует оборудовать автопилотом 40 грузовых машин. Это будет стоить порядка 250 - 300 тыс. рублей за каждый грузовик. По плану, они будут работать и на других направлениях, в том числе в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также других городах-миллионниках.
Артур Мурадян,
исполнительный директор транспортной компании Traft:
Грузовики управляются водителями, как правило, не совсем корректно: быстрый разгон, резкие торможения, неправильный выбор скорости. Это приводит к более быстрому износу деталей, а они гораздо дороже, чем в легковых автомобилях. На замену коробки передач в фурах уровня Volvo требуется сумма порядка 1,5 млн рублей на один автомобиль. Только за счет плавных маневров беспилотника мы сможем продлить ресурс деталей. Кроме этого, беспилотная фура позволит экономить до 10% топлива.
Эксперты транспортной компании поучаствуют в разработке единых технических нормативов в области движения автомобилей с автопилотом. В дальнейшем это стандарты будут распространены на все федеральные трассы страны, говорят в Росавтодоре.
Глава ведомства Роман Старовойт отметил, что по прогнозам аналитиков к 2020 году по всему миру будет насчитываться более 10 млн беспилотных транспортных средств. Он считает, что к этому времени главные федеральные автодороги в России также будут готовы для проезда машин с автопилотом.
Самое важное - в нашем Telegram-канале