Автоновости

В салоне, на крыше, в прицепе. Как правильно перевозить грузы, в том числе негабаритные и опасные

Госавтоинспекция Алтайского края напоминает, как нужно перевозить грузы по всем правилам. В этом материале вы узнаете, как не получить штраф и обеспечить безопасное движение.

Девочка рядом с фургоном с грузом на крыше.
Девочка рядом с фургоном с грузом на крыше.
Источник: ru.freepik.com, автор brgfx.

Общие принципы перевозки

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, которые установил изготовитель транспортного средства.

Разрешенную максимальную массу — то есть массу транспортного средства с грузом, водителем и пассажиром, которую установил изготовитель, можно найти в ПТС.

Водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза, чтобы он не упал и не создал помеху движению.

Перевозить груз можно, если он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

В противном случае водителю нужно либо устранить нарушения, либо отказаться от перевозки.

Груз может выступать за пределы автомобиля не более чем на 40 см в ширину или на 1 метр в длину. Тогда он считается крупногабаритным и должен быть помечен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз» и красной лентой или специальным знаком с красными и белыми полосами.

Кроме того, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Перевозка опасных грузов на легковом автотранспорте запрещена.

Везем груз в салоне

Есть простые правила перевозки грузов в салоне легкового автомобиля. В этом случае они также не должны загораживать обзор водителя и мешать управлению, не превышать предельную нагрузку на автомобиль и не смещать его центр тяжести.

Помимо этого, вещи не должны представлять угрозы жизни и здоровью находящихся в машине. То есть пирамиду из стройматериалов, которая рискует в любой момент обрушится на пассажиров, перевезти не получится.

Что еще важно — размер груза позволяет закрыть двери автомобиля.

И на крыше

И снова. Груз должен отвечать все тем же требованиям, что и в нашем первом блоке. Кроме того, крепление, которое фиксирует вещи на крыше, нужно проверять каждый час движения. Также водитель не должен превышать скоростной режим: 60 км\ч — в городе и 90 км\ч — на трассе.

Груз не должен выступать за пределы авто более чем на метр в длину и на 40 см в ширину, а также превышать допустимую массу.

Для удобства перевозки на крышу можно установить багажник, если конструкция автомобиля это позволяет. Водителю лучше иметь с собой сертификат качества и диагностическую карту, чтобы ускорить проверку сотрудниками дорожной службы. За установленный самодельный багажник полагается штраф.

Перевозка груза в прицепе

Прицеп — это тоже транспортное средство, только без собственного двигателя. Соответственно, к нему применимы все правила, которые действуют для автомобилей.

Здесь также нельзя допускать превышение предельной массы загрузки прицепа.

Важный момент: масса прицепа не должна превышать массу автомобиля.

Водитель должен исключить резкие торможения и повороты, чтобы избежать крена, заноса и переворота прицепа. Автомобиль нужно оснастить зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах, чтобы улучшить обзор.

Допустимая скорость движения с прицепом по городу — 40 км\ч, по трассе — 70 км\ч.

Негабаритные грузы

Груз считается негабаритным, если размеры авто вместе с ним превышают предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров:

  • высота — 4 м;
  • ширина — 2,55м (для всех транспортных средств), 2,6 м (для изотермических кузовов);
  • длина — 12 м (для прицепов и одиночных транспортных средств), 20 м (для автопоезда). При этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает параметры самого транспортного средства. Допускается свес не более, чем на 2 м.

Но что делать, если груз не вмещается ни в одно из существующих транспортных средств, а разобрать его никак нельзя? Или если его масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие?

Чтобы перевезти крупногабаритный или тяжеловесный груз нужно подготовиться: получить разрешение на перевозку, согласовать маршрут, заплатить за проезд, и, если требуется, разработать специальный проект движения транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз (тяжеловесный), и организовать сопровождение (в случае, если это требуется).

В этом случае транспортному средству нельзя:

  • уклоняться от установленного маршрута;
  • ехать во время гололеда, снегопада, а также при видимости менее 100 метров;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок;
  • двигаться по обочине дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности, которая угрожает безопасности движения, а также при смещении груза или ослаблении его крепления.

Из практики

Если крупногабаритный или тяжеловесный груз все-таки можно разделить или разобрать без повреждений, то именно так он и должен транспортироваться

Опасные грузы — это какие?

Есть категории грузов с еще более строгими правилами перевозки.

Опасные грузы — это вещества и предметы, которые несут угрозу жизни и здоровью человека, состоянию окружающей среды, сохранности зданий, техники и других материальных объектов.

Есть 13 классов опасных грузов:

1. Взрывчатые вещества и изделия.

2. Газы.

3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества.

4.2. вещества, способные к самовозгоранию.

4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой.

5.1. Окисляющие вещества.

5.2. Органические пероксиды;

6.1. Токсичные вещества;

6.2. Инфекционные вещества;

7. Радиоактивные материалы;

8. Коррозионные вещества;

9. Прочие опасные вещества и изделия.

Их перевозят по строгим регламентам, которые утверждены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR).

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость