Это зависит от того, кому принадлежит участок, на котором можно разместить парковку. Если он — коллективная собственность жильцов, то решение примут на собрании. На него должно придти не менее 50% собственников квартир. Если 2/3 голосов будут за платную парковку — ее можно будет организовать, объясняет ведущий юрист "Содружества земельных юристов" Элита Закиян.
Если под стоянку хотят отдать муниципальную землю, то ее судьбу определяют местные власти согласно утвержденной документации по планировке, а также с учетом мнения собственников соседних домов. Порядок действий определят муниципальные правовые акты.
Петр Шкуматов,
автоэксперт (журналу Forbes):
— Многие пребывают в иллюзии, что двор является собственностью жильцов многоквартирного дома. Однако это не так. Чтобы отмежевать территорию, нужно потратить очень много сил. Многие решения по межеванию — судебные. По умолчанию земля, на которой размещен двор, принадлежит городу. Следовательно, при желании владельца этой земли, то есть города, парковка на этом участке может стать платной. Жителей даже спрашивать не обязательно.
Плату за стоянку на платной парковке во дворе, согласно законопроекту, будут устанавливать региональные власти. Получать деньги будет владелец земли: собственники или муниципалитет. При этом владельцем парковки может быть только ИП или юрлицо. Это значит, что собственники смогут получать доход через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.
Закон отдает этот вопрос на откуп региональных властей, пишет портал pravo.ru. Они могут запретить платные парковки на территориях около детских садов, школ, спортивных учреждений, государственных больниц и поликлиник и т. д. Также они вправе разрешить бесплатно пользоваться государственными или муниципальными парковками в определенное время суток, конкретные выходные или праздничные дни.
Инвалиды, водители машин пожарной охраны, скорой помощи и силовых ведомств.
Закон вступит в силу через год после утверждения президентом и официального опубликования, то есть не раньше января 2019 года.
Среди прочего закон "Об организации дорожного движения в РФ":
- разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней.
- запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса;
- позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города;
- регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными;
- если региональные власти организуют платные парковки, то они обязаны за месяц предупредить об этом жителей, а также обосновать, с какой целью это делается.
Факт
Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года. Изначально он предполагал, что местные власти смогут делать платным въезд в центр города, но во втором чтении резонансную идею вычеркнули из текста документа
Комментарий
Ярослав Нилов,
депутат Госдумы, зампред фракции ЛДПР (журналу "За рулем"):
— Ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но остались в завуалированной форме. И самое главное, что нас смущает и пугает, - слишком много полномочий дается местным властям, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях!
Вообще, этот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспортных средств. Очень много в нем условных трактовок: нормы могут применяться, а могут и не применяться, четкости нет, что также вызывает вопросы.
Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах. Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!
Самое важное - в нашем Telegram-канале