Автоновости

Забирай меня скорей: алтайские власти планируют отдать федералам 400 км региональной трассы

Почти 400 километров региональных автодорог в Алтайском крае могут передать на федеральный уровень. Этот вопрос еще обсуждается, но сулит региону "инфраструктурный прорыв", сообщил 25 января губернатор Александр Карлин в ходе своего отчета за 2017 год. В ведение Росавтодора краевые власти хотят отдать 383 километра дорог по следующему маршруту: Барнаул – Павловск – Ребриха – Мамонтово – Родино – Кулунда – граница с Казахстаном.

Дорога.
Дорога.
СС0

Федерация, сообщил глава региона, выходит со встречным предложением: сэкономленные средства регион должен будет направить на строительство автомагистралей, интересных федеральному центру на территории края.

"Такой чейндж для нас будет полезен", — сказал глава региона.

Он подчеркнул, что это "очень затратная тема для Федерации". Однако уже состоялись предварительные переговоры с казахстанской стороной, Минтрансом России и помощником президента Игорем Левитиным, посетившим Барнаул в середине января.

Александр Карлин:

— Позиции и там, и там положительные. Сегодня мы ожидаем решения Министерства транспорта по этому вопросу. Для нас это бы означало просто прорыв в инфраструктурной составляющей. Эта значимая магистраль проходит через десяток районов, а если на нее “нанизать” еще территории, находящиеся в непосредственной близости, то это будет без малого 20 районов.

Что даст Алтайскому краю третья федеральная трасса

Если трасса от Барнаула до границы с Казахстаном около Кулунды станет федеральной, то финансировать ее ремонт и содержание будут за счет федерального бюджета, а не краевого, как это происходит сейчас. Таким образом, в региональном дорожном фонде высвободится порядка 500 млн рублей ежегодно, по оценке начальника "Алтайавтодора" Василия Мотуза.

Согласно установке из федерального центра, высвободившиеся деньги регио­нальные власти будут вкладывать в строительство новых дорог к туристическим объектам на юге края, уточнил начальник транспортного управления регионального минстройтранса Дмитрий Коровин. Именно такие проекты интересны федеральному центру, о чем упомянул в отчете губернатор.

Александр Карлин в своем выступлении подчеркнул, что для Росавтодора новая федеральная трасса на территории Алтайского края не станет обузой.

Александр Карлин:

— Мы передаем не заросший бурьяном участок полевой дороги. Это лучшая региональная трасса.

По словам Василия Мотуза, на маршруте третьей федеральной трассы в Алтайском крае не требуется реконструкций — достаточно только отремонтировать ее, на некоторых участках — капитально. Тем более что на участке Павловск – Ребриха – Буканское дорожники последовательно в течение нескольких последних лет обновляли асфальт, в том числе с помощью технологии холодного ресайклинга (когда специальная машина перерабатывает старое покрытие в основание дороги), а между Барнаулом и Павловском в 2016–2017 годах реконструировали восьмикилометровый участок.

Cообщения о том, что Рос­автодор может перевести 18 тыс. километров региональных дорог в федеральные, появились в федеральных СМИ еще осенью 2017 года. Минтранс России внес идею на рассмотрение в правительство. Однако до сих пор точно не известно, какие дороги Федерация возьмет на себя.

Последний раз 19 января публично тему озвучил замглавы Минтранса РФ Евгений Дитрих в интервью ТАСС.

Он сказал: "Мы составили перечень 11 основных маршрутов по направлениям движения восток – запад, север – юг, коридор Европа – Западный Китай на территории РФ. Сегодня ряд участков находится в собственности субъектов. Чтобы выстроить маршрутную сеть и привести ее к единым требованиям по техническим параметрам, в 2018 году мы начнем принимать регио­нальные дороги в федеральную собственность. На первом этапе планируем принять порядка 4 тыс. километров автодорог".

Чтобы попасть в эти списки, предстоит проделать большую работу, говорит Дмитрий Коровин. Чиновники уже "собрали" из участков трех разных трасс на маршруте от Барнаула до Кулунды один объект, но предстоит еще поменять правоустанавливающие документы и подготовить десятки других бумаг. Составление полного пакета, по словам Коровина, может потребовать времени до осени.

Цитата

Александр Карлин,
(декабрь 2017 года):

— Аргументов в пользу этого предложения более чем достаточно. Эта трасса проходит через Павлодар в столицу Республики Казахстан. Векторы наших экономических и политических интересов в последние годы смещены на восток. Такова политика президента России: больше связей со странами Азиатского континента. С учетом этого направления роль Алтайского края как транзитного региона заметно возрастает.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость