Экономика

Барнаульским предпринимателям запретили размещать баннеры на путях

На прошлой неделе со всех ограждений между трамвайными путями в Барнауле сняли наружную рекламу. Из-за этого три алтайские компании могут разориться. С 2012 года они устанавливали ограды за свой счет по просьбе городской администрации — при условии, что вложенные миллионы можно будет окупить за счет размещения баннеров. Мэрия продлила соглашения с предпринимателями до 2019 года, но в октябре неожиданно потребовала убрать рекламу. Сегодня рекламисты не могут получить объяснений происходящего.

Зимний Барнаул. Площадь Октября.
Зимний Барнаул. Площадь Октября.
Слава Степанов (gelio.livejournal.com)
Как алтайский бизнес переживает кризис

Ограждения на трамвайных путях установили три барнаульских предпринимателя: Сергей Литвин (юрлица "Пропаганда" и "Дом рекламы"), Владимир Зорин ("Реклама-мама" и "Парк и К") и Сергей Косинов, директор "РК Сибирь". Администрация города попросила их сделать это, поскольку оград требовали правила дорожной безопасности.

Спустя три года работы по оговоренной схеме фирмы получили письма с требованием убрать баннеры с оград по разным причинам. Среди них — проведение ремонтных работ, несоответствие тех­условиям и прочее. В итоге рекламу сняли. Проблема в том, что до этого мэрия продлила предпринимателям договоры на несколько лет вперед. Ориентируясь на новые сроки, они принимали заказы рекламодателей.

Сергей Литвин,
директор фирмы “Пропаганда”:

У нас растет количество претензий от заказчиков, со многими из которых заключены договоры по размещению рекламы на год вперед. Прекратив размещение, мы обязаны выплатить вместе с компенсациями около 700 тыс. рублей нашим клиентам, что является для нас непосильной суммой. Ограждения мы установили за счет заемных средств, и на данный момент эти затраты не окупились (в моей компании они составили более 4 млн рублей). Возникает вопрос, кто нам должен компенсировать наши убытки, ведь разрешительные документы мы оформили в полном объеме.

Рекламисты Барнаула из-за кризиса просят забрать у них билборды

"Мы три года отлаживали бизнес, которым до нас в городе никто не занимался. Этот бизнес долго окупается, потому что ставить ограждения надо на километры, а прибыль приносят несколько метров рядом с перекрестками. Если так резко все прекратить, мы просто разоримся", — добавляет Владимир Зорин.

Через месяц после противоречивых писем добиться личного комментария от власти предпринимателям пока не удалось. Хотя изначально сотрудничество выглядело как частно-государственное партнерство. В 2012 году представители фирм, ГИБДД и администрации встречались и обсуждали это сотрудничество.

Владимир Зорин,
директор фирмы "Реклама-мама" и "Парк и К":

Прежде чем начать заниматься этим делом, мы больше года согласовывали с разными инстанциями саму возможность. Вид, размеры ограждений и т. д. Мы боялись того, что поставим — а нам потом скажут "до свидания". Поэтому ставили понемногу. Взаимодействие шло, мы размещали за свой счет баннеры к праздникам — все было в порядке.

Татьяна Зяблова, курирующая наружную рекламу в администрации Барнаула, отказалась оперативно пояснить ситуацию.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость