Новости партнеров

Экономика
Erid: F7NfYUJCUneTRTz9e5w6

Бизнес по франшизе: этапы открытия бизнеса и их особенности

Открыть бизнес по франшизе сегодня можно абсолютно в любой сфере. Такую возможность предоставляют рестораны, кофейни, сервисы такси, маркетплейсы, производственные и многие другие компании. Как форма ведения предпринимательской деятельности франшиза имеет множество преимуществ, включая возможность работать с уже известным на рынке брендом, причем, при постоянной поддержке со стороны франчайзера, и имея на руках готовую бизнес-модель.

Две девушки пожимают друг другу руки.
Две девушки пожимают друг другу руки.
Фото: ru.freepik.com, автор prostooleh.

Выбор франшизы

Этот этап считается основным и самым ответственным. Важно изучить рынок, определиться с направлением, тщательно проанализировать показатели деятельности франчайзера (длительность работы, прибыльность бизнеса, влияние фактора сезонности и прочего).

Стоимость открытия бизнеса по франшизе может варьироваться от нескольких десятков тысяч до нескольких десятков миллионов рублей. Важно соизмерить эту сумму с финансовыми возможностями.

Важно: франшиза — это лишь финансовый инструмент, позволяющий снизить риски, автоматизировать многие процессы, а также избежать распространенных ошибок, которые сопутствуют процесс открытия бизнеса «с нуля». Однако, рассчитывать на то, что получится добиться успеха и выйти на достойный уровень прибыли без усилий — не стоит, вне зависимости от того, какое направление предпочтет франчайзи.

Изучение предложений

Сегодня каталог франшиз включает сотни предложений. Если направление определенно, можно сузить поиск по имеющемуся запросу, например, «франшиза спортивного магазина». Далее следует изучить предложения и выбрать одно или несколько наиболее подходящих. Оценивать стоит как можно больше критериев, включая необходимую сумму вложений, опыт компании на рынке, срок окупаемости, прибыльность, особенности поддержки со стороны франчайзера, наличие компаний-партнеров и прочее.

Эксперты рекомендуют обращать внимание на уже известные бренды, но при этом не имеющие точек «на каждом углу». Именно относящие к развивающемуся сегменту представители рынка охотнее сотрудничают с франчайзи, поскольку заинтересованы в развитии сети гораздо сильнее суперизвестных брендов.

Общение с представителем

Чаще всего общение с франчайзинговым отделом происходит посредством переписки. После отправки запроса по телефону заинтересованному лицу на почту высылается коммерческое предложение с описанием всех нюансов и особенностей бизнес-модели. Интересующие вопросы уточняются по телефону. Уже на этом этапе можно понять отношение головной организации к будущим партнерам — всесторонняя поддержка и ответы на даже самые простые вопросы говорят о том, что франчайзер заинтересован в сотрудничестве. Например, часто головная организация предлагает список банков-партнеров, готовых выдать кредит на развитие бизнеса на выгодных условиях.

Подписание договора, начало работы

После тщательного изучения всех деталей договора происходит его подписание. После этого франчайзи вносит обеспечительный платеж. Далее необходимо пройти обучение, нанять сотрудников, найти подходящее помещение и приступить к работе. Конкретные действия зависят от выбранной ниши и особенностей бизнеса.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама
  • ИП Богомолов Юрий Александрович
  • ИНН: 166109472099
  • ОГРН: 315169000030181
При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость