Экономика

Борьба экосистем и вектор на ЗОЖ. Какие тенденции в сфере алтайского ритейла «зажгли» в уходящем году

Онлайн-ритейл захватывает российские просторы. Спусковым крючком для модного явления, которое приобрело массовый характер, стала первая волна ковидных ограничений. Их ослабили, а вот торговля в сети продолжает набирать обороты. Большинство потребителей оценили удобную услугу и уже не готовы от нее отказываться. О том, какие еще тенденции отметили представители российского и регионального ритейла в уходящем году — в материале altapress.ru.

В ходе экспертной сессии представители ретейлинга обсудили суровое настоящее и перспективы развития торговой отрасли в Алтайском крае.
В ходе экспертной сессии представители ретейлинга обсудили суровое настоящее и перспективы развития торговой отрасли в Алтайском крае.
Анна Зайкова.

Тенденция первая. Битвы экосистем за потребителей

Подведение итогов работы ритейлинга в Алтайском крае прошло на экспертном совете в ИД «Алтапресс». За почти круглым столом собрались настоящие «тяжеловесы» одной из ведущих отраслей.

Эксперты отметили: популярность онлайн-заказов среди населения привлекла в «цифровой ритейлинг» крупных игроков. Тенденцию подхватили не только крупные торговые сети, но и банки.

Каждый участник борется за место под солнцем и потребителей своими методами. Одни берут скоростью, другие — скидками и бесплатной доставкой, для третьих все методы хороши.

Так, в Алтайском крае неплохо «прижилась» экосистема «Сбермаркет». В подведении итогов принял участие директор по развитию «Сбермаркета» Павел Глухов. Для этого он использовал все тот же онлайн-формат.

Спикер рассказал: в качестве конкурентного преимущества Сбер увеличил скорость доставки.

В ходе экспертной сессии представители ретейлинга обсудили суровое настоящее и перспективы развития торговой отрасли в Алтайском крае.
Анна Зайкова.

«Популярность сервисов высокая. Они постоянно развиваются, что неизбежно меняет ожидания потребителей. Они хотят получать заказ быстрее, но без потери высокого качества. Увеличение скорости доставки — один из ключевых факторов развития всех компаний», — пояснил Павел Глухов.

В связи со сложившейся ситуацией на рынке, сам Сбер скорректировал свою бизнес-модель. Теперь клиенты получают заказы быстрее. Их привозят за час из гипермаркета и за 20 минут из магазина поменьше.

В ходе экспертной сессии представители ретейлинга обсудили суровое настоящее и перспективы развития торговой отрасли в Алтайском крае.
Анна Зайкова.

Спикер поделился с участниками экспертной сессии своим наблюдением, характеризующим еще одну любопытную тенденцию — потребители услуг «Сбермаркета» «молодеют». И если раньше онлайн-заказы делали преимущественно клиенты от 25 лет и выше, то теперь сферой доставки экосистемы Сбера все чаще стала пользоваться молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

Кстати, один из крупнейших ритейлеров Адтайского края — компания «Мария-Ра» — пока не планирует выходить на популярный рынок онлайн-продаж, хотя не скрывает, что такая возможность уже обсуждалась со «Сбермаркетом».

Тенденция вторая. Волна ЗОЖа, поднятая самоизоляцией

Говоря о следующем направлении развития регионального ритейла, руководитель отдела продвижения торговой сети «Мария-Ра» Леся Колтакова отметила: тенденции на рынке торговли 2021 года напрямую связаны с событиями 2020-го.

Леся Колтакова.
Анна Зайкова.
  • Во-первых, пандемия стала причиной падения покупательского спроса у населения. Потребители стали более внимательно относится к своим тратам и стараются экономить.
  • Во-вторых, начиная с прошлого года, люди все чаще стали готовить дома. Об этом, замечает спикер, говорит структура спроса: они стали чаще покупать муку, яйца, крупы и т. д.
  • В-третьих, сидячий образ жизни многих заставил задуматься о здоровье и правильном питании.
В ходе экспертной сессии представители ретейлинга обсудили суровое настоящее и перспективы развития торговой отрасли в Алтайском крае.
Анна Зайкова.

«По данным рейтинга Нильсена, около 90% населения России считают, что ЗОЖ — это важно, но только 60% (по данным исследования — Прим. ред.) соблюдают дополнительные нормы здорового образа жизни. И количество этих людей только увеличивается», — отметила Колтакова.

Спикер добавила: люди причисляют к ЗОЖ-продуктам не только товары без глютена, сахара и дополнительных добавок, но и сметану, молочные продукты, бутилированную воду. Им важно: чем меньше вреда, тем лучше.

Тенденция третья. Новая волна интереса к дискаунтерам

Денис Дьяков.
Анна Зайкова.

Другой участник экспертного совета, руководитель отдела по работе с поставщиками торговой сети «Мария-Ра» Денис Дьяков обратил внимание собравшихся на довольно тревожный прогноз: ожидается, что в четвертом квартале уходящего года начнет разгоняться инфляция. Рост цен побьет рекорд последних двух лет. Основные товарные группы подорожают более чем не 20%. А в начале 2022 — вероятно, в январе-феврале — спрос может провалиться.

Он заверил: «Мария-Ра» готова к разгону цен и планирует удержать стоимость базовых товаров для потребительской корзины на прежнем уровне.

В ходе экспертной сессии представители ретейлинга обсудили суровое настоящее и перспективы развития торговой отрасли в Алтайском крае.
Анна Зайкова.

Прогнозируемая экономическая ситуация может снова обратить пристальное внимание населения на дискаунтеры. В 2022-м ожидается настоящий бум. Многие крупные сети, воодушевленные примером «Светофора», будут активно осваивать эконом-формат.

Как отметила Леся Колтакова, «Мария-Ра» и здесь идет своим путем. Ритейлер пока не спешит открывать дискаунтер. Компания намерена иным способом привлекать покупателей, «ориентированных на жесткую экономию».

Справка

«Светофор» — российская розничная сеть супермаркетов-магазинов бросовых цен. Интерес населения к дискаунтеру со временем начал снижаться, однако в 2021 году он получил второе дыхание.

Тенденция четвертая. Самогон снова в тренде

Один из крупнейших представителей сферы алкогольной продукции, гендиректор компании «Тейси» Максим Байкалов рассказал о падении потребления легального алкоголя. В то же время, трезвее от этого люди не стали, сейчас они все чаще выбирают более дешевые варианты: суррогаты и самогон.

Максим Байкалов, генеральный директор компании «Тэйси»
Анна Зайкова

«В Алтайском крае и, кажется, недавно в Оренбургской области были отравления суррогатом со смертельным исходом. Плюс самогоноварение. Некоторые считают, что это лучше, чем алкоголь с завода», — подчеркнул Байкалов.

Гендиректор вино-водочного завода уверен: в алкогольном сегменте очень сложно предоставить сверхдешевые предложения.

Тенденция пятая. Торговые центры меняют формат

Торгово-развлекательные центры преимущественно были обширной и удобной площадкой для сферы продаж. Но пандемия и здесь внесла свои коррективы.

Маргарита Сафронова.
Анна Зайкова.

«Сейчас торговые центры видоизменяются. Люди все чаще приходят, чтобы провести здесь свой досуг», — пояснила руководитель направления торгово-развлекательных центров компании «Первый» Маргарита Сафронова.

Спикер рассказала: несмотря на сложности ковидного года, предприятие сохранило практически всех арендаторов. Причем, не только в своем флагмане (ТРЦ Galaxy — Прим. ред.), но и в остальных ТЦ Барнаула, края и других регионов.

В ходе экспертной сессии представители ретейлинга обсудили суровое настоящее и перспективы развития торговой отрасли в Алтайском крае.
Анна Зайкова.

По словам спикера, с начала 2021-го компания «Первый» вернулась к допандемийному уровню проходимости. Так, к сентябрю уходящего года, посещаемость выросла 20% по сравнению с 2019-м. Параллельно с этим растут доходы арендаторов в сферах fashion и общепит. Данный сектор показывает динамику в приросте до 30%, в сравнении с аналогичным периодом.

Сафронова отметила еще одну тенденцию 2021 года: к торговым центрам Барнаула и региональных ТЦ повысился интерес крупных международных брендов в ценовом сегменте low price. В частности, компании Sinsay.

Тенденция шестая. Спорт неуклонно дорожает

Спортивный инвентарь не входит в список товаров первой необходимости, однако спрос на него есть, но он отчасти сдерживается ростом цен.

Сергей Романов.
Анна Зайкова.

Так, директор сети «Спортивный мир» Сергей Романов отметил, что население края и его столицы до сих пор стремятся активно заниматься спортом, но денег на это у них становится все меньше.

«Из-за роста инфляции постоянно увеличиваются цены на спортивные товары, поэтому иногда люди вынуждены выбирать что-то подешевле, либо вообще отказываются от покупки. В этом году при том же обороте, количество проданных товаров уменьшилось», — рассказал эксперт.

В целом же, участник обсуждения отмечают: ритейл, хоть и оказался в сложной ситуации, в том числе из-за пандемии и связанных с ней ограничений, но уходящий год завершает на относительно позитивной волне.

В ходе экспертной сессии представители ретейлинга обсудили суровое настоящее и перспективы развития торговой отрасли в Алтайском крае.
Анна Зайкова.

Руководитель краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александр Евстигнеев отметил, что рост товарооборота, хоть и небольшой — в пределах 3%, — но все же положительный. Впереди — новые вызовы.

«Несмотря на сложности, вы продолжаете профессионально работать. Со стороны правительства края в лице нашего управления мы готовы на дальнейшее сотрудничество», — резюмировал руководитель ведомства.

Важные новости, обзоры и истории Всегда есть, что почитать. Подпишитесь Vkontakte Odnoklassniki Telegram

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Рассказать новость