По словам Мещерякова, падение производства на заводе наблюдалось с 2013-2014 годов. Дело в том, что на рынке вагонов России произошло перенасыщение: профицит составлял порядка 100 тыс. единиц. Правительство приняло меры: в 2015 году оно запретило эксплуатацию вагонов старше 25 лет. В результате транспортные предприятия были вынуждены списать как раз около 100 тыс. вагонов и на рынке появился спрос. Притом востребованными оказались так называемые инновационные вагоны — большей вместимости и грузоподъемности.
Такие вагоны и полувагоны в России выпускают лишь три завода: "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Тихвинский вагоностроительный завод" в Ленинградской области. Государство стимулирует производство инновационных вагонов, выплачивая из госбюджета по 300 тыс. рублей за каждый изготовленный экземпляр. Также есть меры по стимуляции спроса: покупателям таких вагонов дают скидку на холостой прогон.
Однако такую компенсацию дают только клиентам уральского и тихвинского завода, покупатели "Алтайвагона" ее не получают.
Виктор Мещеряков,
зампредседателя правительства Алтайского края:
Мы писали по этому поводу письма в федеральную антимонопольную службу. Нам кажется несправедливым, что скидку сделали только двум заводам, хотя характеристики наших вагонов также соответствуют требованиям. Более того, мы в Рубцовске производим тележки и поставляем их "Уралвагонзаводу", и у них они считаются инновационными, а мы не можем сертификат получить. Мы просим или включить "Алтайвагон" в эту программу поддержки, или вовсе ее отменить, чтобы выровнять конкурентоспособность на рынке. Но пока в ведомстве тянут с решением.
Напомним, с июня 2016 года на "Алтайвагоне" начал расти объем производства. Если за первые пять месяцев 2016 года компания изготовила только 502 вагона, то сегодня столько она выпускает за месяц.
Всего за 2016 год предприятие выпустило почти 3,5 тыс. вагонов. Это на почти на тысячу (+35%) больше, чем годом ранее. Более половины выпущенной продукции — инновационные полувагоны, чуть более четверти — железнодорожные платформы.
При этом впервые за два года "Алтайвагон" набирает новых работников. Так, если в мае 2016 года на предприятии трудились 2,5 тыс. человек, то в январе 2017 года — более 3,1 тыс. человек.
Самое важное - в нашем Telegram-канале