Экономика
Erid: F7NfYUJCUneTTxdG1UF9

Эта притягательная простота. Почему в Альфа-Банке ценят финтех, неотех и позитивные эмоции

Альфа-Банк пришел на Алтай 25 лет назад и за эти годы помог вырасти многим бизнесам. Но банк не ограничивается ролью финансового партнера, участвуя в развитии социальной инфраструктуры. О том, что стоит за этими словами, как меняется философия банковского дела и каковы итоги работы в 2025 году, мы поговорили с Ириной Бубенко, региональным управляющим Альфа-­Банком в Алтайском крае и Республике Алтай.

Ирина Бубенко.
Ирина Бубенко.
Фото: Дмитрий Лямзин.

Платформенное будущее

— В Альфа-Банке в этом году запустили в обращение новый термин «неотех-платформы» и заявили, что будущее — за ними. Почему вы так считаете?

— Россия вступила в новую реальность — платформенную экономику. Онлайн-платформы притягивают к себе все больше важных для человека сервисов. Уже сегодня можно на одной платформе купить подарок, заказать билет, забронировать номер в отеле, перевести деньги.

Такие мультифункциональные компании, объединяющие финансы, торговлю, IT и коммуникации, и было предложено называть неотех-­платформами. Они удобны людям. Нам ведь нужен не сам по себе банк — нужно решить задачу наиболее простым путем.

А неотех-платформы и делают жизнь проще, поэтому за ними будущее. Поэтому мы развиваем у себя и банковские, и нефинансовые сервисы. Внедряем нейросети, создаем технологии для людей. То, что мы двигаемся в правильном направлении, подтвердила и победа банка в номинации Excellence in Fintech («Эксэленс ин Финтех») на международном форуме Finnovex («Финновекс») в Дубае, где обсуждают самые прорывные технологии будущего.

Инструмент свободы

Ирина Бубенко.
Фото: Дмитрий Лямзин.

— Если говорить о классических банковских продуктах, то какие складываются тренды, скажем, в розничном сегменте?

— Альфа-Банк изучает запросы клиентов, а клиенты, повторюсь, делают выбор в пользу более простых и прозрачных сервисов. Исходя из этого, мы делаем кредитование простым и понятным. Чтобы карта, по которой наш клиент получил кредит, была инструментом его финансовой свободы и уверенности.

Кроме того, банк регулярно предлагает инициативы, которые делают кредитование выгоднее, — этого тоже ждут люди. К примеру, летом провели акцию «Пропуск платежа»: владельцы кредиток получили возможность пропустить один обязательный платеж, перенеся его на следующий месяц. А для новых клиентов предложили кредитку с суперкешбэком до 100%.

Взаимовыгодное доверие

— Уходящий год был снова сложным, много было тревож­ных слухов. Не упал ли в связи с этим интерес к банкам?

— Вовсе нет. Благодаря своевременному пересмотру процессов и обновлению продуктовой линейки банк смог адаптироваться к запросам рынка. И это отразилось на ключевых показателях Альфа-­Банка на Алтае.

Только за первые девять месяцев портфель привлечения увеличился на 10%, кредитный портфель — на 13%. По привлеченным ресурсам Альфа-Банк в Барнауле перешагнул отметку 70 млрд руб­лей. Полагаю, это свидетельствует о высоком доверии со стороны компаний и населения.

Мы это доверие очень ценим. И со своей стороны создаем ​​понятные и выгодные программы лояльности. Важно, чтобы сотрудничество с нами приносило не только выгоду, но и позитивные эмоции. Без них доверительные отношения не складываются.

Молодежные инвестиции

Ирина Бубенко.
Фото: Дмитрий Лямзин.

— Альфа-Банк дает гранты студентам, ваши сотрудники встречаются с молодежью. Но ведь это не приносит прибыли здесь и сейчас. Зачем это вам?

— Мы много общаемся с молодежью. Только за девять месяцев года провели более 200 встреч со студентами, школьниками и выпускниками вузов. Поддерживаем молодежные, спортивные, культурные и детские инициативы региона.

В этом году вышли на новый уровень взаимодействия: создали платформу «Альфа-­Будущее», которая объединила более 3 млн студентов и 300 вузов. Цель — развивать талантливых студентов и преподавателей, улучшать инфраструктуру вузов. Платформа дает еще и шанс пройти стажировку в Альфа-Банке и начать здесь работать.

Зачем банк это делает? Инвестиции в молодежные программы сегодня — залог лучшего завтра.

Крупный нетворкинг

— Банк ежегодно проводит конференцию для бизнеса. Какие цели преследуете?

— В этом году в бизнес-конференции «Альфа-Конфа» в Барнауле участвовали почти 3 тыс. человек, мы получили сотни позитивных отзывов. Выступали топовые бизнес-тренеры, велись острые дискуссии. Конференция стала крупнейшим нетворкингом для предпринимателей.

Если наши клиенты нашли на конференции новые возможности, новых деловых парт­неров и, быть может, даже поменяли мышление, значит, цель достигнута.

Условие победы

— Глава Альфа-Банка как-то сказал: «Технологии важны, но победит тот, у кого команда сильнее». Как вы над этим работаете?

— Мы всегда исходили из того, что лучшие инвестиции — в сотрудников. Чем комфортнее и безопаснее ощущает себя человек на работе, тем он результативнее.

Поэтому создаем условия для работы и развития. И мы очень гордимся тем, что в 2025 году Альфа-Банк снова, третий год подряд, подтвердил статус лучшего работодателя по версии РБК и Forbes.

А в Саудовской Аравии, на мировом уровне, Альфа-Банк признан лидером в номинации Best Use of AI in HR-Tech («Лучшее использование ИИ в кадровых технологиях»). Это значит, что мы лучше всех используем искусственный интеллект, чтобы заботиться о сотрудниках.

alfabank.ru


АО «Альфа-Банк». Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость