Платформенное будущее
— В Альфа-Банке в этом году запустили в обращение новый термин «неотех-платформы» и заявили, что будущее — за ними. Почему вы так считаете?
— Россия вступила в новую реальность — платформенную экономику. Онлайн-платформы притягивают к себе все больше важных для человека сервисов. Уже сегодня можно на одной платформе купить подарок, заказать билет, забронировать номер в отеле, перевести деньги.
Такие мультифункциональные компании, объединяющие финансы, торговлю, IT и коммуникации, и было предложено называть неотех-платформами. Они удобны людям. Нам ведь нужен не сам по себе банк — нужно решить задачу наиболее простым путем.
А неотех-платформы и делают жизнь проще, поэтому за ними будущее. Поэтому мы развиваем у себя и банковские, и нефинансовые сервисы. Внедряем нейросети, создаем технологии для людей. То, что мы двигаемся в правильном направлении, подтвердила и победа банка в номинации Excellence in Fintech («Эксэленс ин Финтех») на международном форуме Finnovex («Финновекс») в Дубае, где обсуждают самые прорывные технологии будущего.
Инструмент свободы
— Если говорить о классических банковских продуктах, то какие складываются тренды, скажем, в розничном сегменте?
— Альфа-Банк изучает запросы клиентов, а клиенты, повторюсь, делают выбор в пользу более простых и прозрачных сервисов. Исходя из этого, мы делаем кредитование простым и понятным. Чтобы карта, по которой наш клиент получил кредит, была инструментом его финансовой свободы и уверенности.
Кроме того, банк регулярно предлагает инициативы, которые делают кредитование выгоднее, — этого тоже ждут люди. К примеру, летом провели акцию «Пропуск платежа»: владельцы кредиток получили возможность пропустить один обязательный платеж, перенеся его на следующий месяц. А для новых клиентов предложили кредитку с суперкешбэком до 100%.
Взаимовыгодное доверие
— Уходящий год был снова сложным, много было тревожных слухов. Не упал ли в связи с этим интерес к банкам?
— Вовсе нет. Благодаря своевременному пересмотру процессов и обновлению продуктовой линейки банк смог адаптироваться к запросам рынка. И это отразилось на ключевых показателях Альфа-Банка на Алтае.
Только за первые девять месяцев портфель привлечения увеличился на 10%, кредитный портфель — на 13%. По привлеченным ресурсам Альфа-Банк в Барнауле перешагнул отметку 70 млрд рублей. Полагаю, это свидетельствует о высоком доверии со стороны компаний и населения.
Мы это доверие очень ценим. И со своей стороны создаем понятные и выгодные программы лояльности. Важно, чтобы сотрудничество с нами приносило не только выгоду, но и позитивные эмоции. Без них доверительные отношения не складываются.
Молодежные инвестиции
— Альфа-Банк дает гранты студентам, ваши сотрудники встречаются с молодежью. Но ведь это не приносит прибыли здесь и сейчас. Зачем это вам?
— Мы много общаемся с молодежью. Только за девять месяцев года провели более 200 встреч со студентами, школьниками и выпускниками вузов. Поддерживаем молодежные, спортивные, культурные и детские инициативы региона.
В этом году вышли на новый уровень взаимодействия: создали платформу «Альфа-Будущее», которая объединила более 3 млн студентов и 300 вузов. Цель — развивать талантливых студентов и преподавателей, улучшать инфраструктуру вузов. Платформа дает еще и шанс пройти стажировку в Альфа-Банке и начать здесь работать.
Зачем банк это делает? Инвестиции в молодежные программы сегодня — залог лучшего завтра.
Крупный нетворкинг
— Банк ежегодно проводит конференцию для бизнеса. Какие цели преследуете?
— В этом году в бизнес-конференции «Альфа-Конфа» в Барнауле участвовали почти 3 тыс. человек, мы получили сотни позитивных отзывов. Выступали топовые бизнес-тренеры, велись острые дискуссии. Конференция стала крупнейшим нетворкингом для предпринимателей.
Если наши клиенты нашли на конференции новые возможности, новых деловых партнеров и, быть может, даже поменяли мышление, значит, цель достигнута.
Условие победы
— Глава Альфа-Банка как-то сказал: «Технологии важны, но победит тот, у кого команда сильнее». Как вы над этим работаете?
— Мы всегда исходили из того, что лучшие инвестиции — в сотрудников. Чем комфортнее и безопаснее ощущает себя человек на работе, тем он результативнее.
Поэтому создаем условия для работы и развития. И мы очень гордимся тем, что в 2025 году Альфа-Банк снова, третий год подряд, подтвердил статус лучшего работодателя по версии РБК и Forbes.
А в Саудовской Аравии, на мировом уровне, Альфа-Банк признан лидером в номинации Best Use of AI in HR-Tech («Лучшее использование ИИ в кадровых технологиях»). Это значит, что мы лучше всех используем искусственный интеллект, чтобы заботиться о сотрудниках.
АО «Альфа-Банк». Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.


