Напомним, что 27 июня комитет администрации Барнаула по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи подвел итоги конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города. Недоумение автопредпринимателей вызвала победа компаний «Автострада» и «Сервис Ойл» на одиннадцати «лакомых» маршрутах («ВД» предполагает, что оба предприятия фактически принадлежат учредителям компании «Газ-Ойл»), которые вывели на дороги Барнаула автобусы китайского производства. Несогласные с итогами конкурса автоперевозчики отказались покидать наработанные маршруты.
Горячие маршруты
Сейчас на некоторых пассажирских маршрутах количество автобусов большой и малой вместимости в два раза превышает необходимую норму. «В настоящий момент мы смогли закрыть китайскими автобусами только шесть маршрутов. Причем ни о какой спокойной работе речи не идет», - сообщил Анатолий Псарев, исполнительный директор компании «Автострада». По его словам, итоги конкурса игнорируются проигравшими перевозчиками. Их «Газели» в нарушение всех норм продолжают выходить на маршруты. «Именно поэтому мы не можем укомплектовать водительский состав. Хорошие водители редко переходят с одного места на другое. Мы несем убытки. Подвижной состав простаивает в гараже. Просто необходимо навести на дорогах порядок», - констатировал г-н Псарев.
«Мы отстояли в суде свое право на обслуживание 80-го маршрута. Но администрация города предполагала пустить там автобусы большой вместимости. Я приобрел порядка десяти «Аврор», которые, как показала практика, приносят только убытки», - сообщил индивидуальный предприниматель Олег Бесчастный. По его словам, определенные мэрией десять автобусных выходов не позволяют справиться с потоком пассажиров. Пришлось дополнительно приобрести несколько китайских автобусов King Long. «70% пассажиров почему-то являются льготниками. А администрация города не желает компенсировать предпринимателям финансовые потери. В такой ситуации лучше совсем отказаться от маршрута»,- считает г-н Бесчастный.
По замыслу администрации города на трех маршрутах (№ 44, 45, 80. - Прим. «ВД») должны работать автобусы большой вместимости. Именно они могли бы справиться с пассажиропотоком и разгрузили центр города. Но, по мнению автоперевозчиков, эти маршруты меньше всего подходят для больших автобусов. «Мы не отказались от этой идеи и будем ее реализовывать», - сообщил «ВД» Олег Юдин, зампредседателя комитета администрации города по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи. Дальнейшую стратегию мэрии по преодолению «маршрутного» кризиса узнать у него не удалось. Похоже, здесь надеются на решения судебных органов, так как самостоятельно справиться с затянувшимся кризисом чиновникам явно не под силу.
Судебные тяжбы
Практически сразу после объявления итогов конкурса недовольные предприниматели обратились в краевую прокуратуру. Следователи не нашли в действиях конкурсной комиссии состава преступления (см. «Справку») и посоветовали предпринимателям отстаивать свои права в арбитражном суде, что они и сделали.
Арбитраж уже принял несколько решений по искам автопредпринимателей. В частности, по заявлениям индивидуальных предпринимателей Никитюк и Коротких («О признании недействующим постановления администрации Барнаула от 3 мая 2006 года в части утверждения Положения о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города») Арбитражный суд Алтайского края принял решение, из которого следует, что «участники конкурса, имеющие микроавтобусы «Газель», изначально были поставлены в неравные условия…».
По мнению суда, при проведении конкурса был нарушен Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», и поэтому заявления предпринимателей подлежат удовлетворению. Администрация Барнаула посчитала это решение «незаконным и необоснованным, противоречащим нормам материального и процессуального права» и обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Решение по этой жалобе в настоящий момент неизвестно. Но стоит отметить тот факт, что прокуратура Алтайского края направила по тому же адресу свою кассацию с просьбой оставить без изменений решение Арбитражного суда Алтайского края.
Другой поворот событий произошел при рассмотрении обращения компании «Автомиг» о признании итогов скандального конкурса недействительными. Юристы заявителя предложили на рассмотрение суда нарушения, «выразившиеся в следующем: заявки на участие в конкурсе компаниями «Автострада» и «Сервис Ойл» были поданы после истечения указанного срока. На тот момент они не имели лицензий на осуществление пассажирских перевозок и сертифицированных транспортных средств (именно поэтому в регистрации китайских автобусов им было отказано в ГИБДД Алтайского края. - Прим. «ВД».), а компания «Автострада» предоставила недостоверные сведения. Также заявителю незаконно занизили итоговые баллы». Однако, по мнению судьи, нарушения, озвученные юристами «Автомига», были недостаточно обоснованы, и поэтому в удовлетворении заявления было отказано. Автопредприниматель не согласился с выводами судьи и подал апелляционную жалобу. Таким образом, решение «маршрутной» проблемы переходит в 2007 год. И очевидно, что эта конкурсная история еще далека от своей развязки.
«Мы были вынуждены отказать в возбуждении уголовного дела»
Александр КОЧЕРГИН, прокурор Алтайского края:
- Еще в процессе подготовки конкурса были заложены основания для возникновения конфликта. Положение о конкурсе содержит достаточно много спорных моментов. Прокуратура тщательно исследовала все материалы проведенного конкурса на право предоставления услуг пассажирских перевозок в Барнауле. Нас интересовало, есть ли там чьи-то корыстные интересы, будут ли организаторы отвечать в уголовном порядке. Мы пришли к выводу: у членов комиссии не было личного, корыстного интереса, но комиссия допустила организационные просчеты, которые только добавили спорности результатам конкурса. Однако мы были вынуждены отказать в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия состава преступления. Эти спорные вопросы должны быть решены в судебном порядке.
Источник: «Российская газета» от 19 декабря 2006 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале