Первое заявление о признании банкротом голухинского цементного завода было подано еще в декабре 2016 года фирмой "Адалин", оказывавшей заводу транспортные услуги. В дальнейшем заявления подали и другие кредиторы.
И вот 12 октября на заводе введено наблюдение до 10 мая 2018 года.
А 26 октября суд вынес решение о принятии обеспечительных мер — он запретил энергетикам отключать завод от электроэнергии. Заявление с этим требованием подало само предприятие в рамках дела о банкротстве. Судя по описанным в заявлении катастрофическим последствиям, этот завод "too big to fail" — слишком велик для краха.
Сработал рубильник
Из материалов суда следует: из-за большой задолженности перед "Алтайкрайэнерго" на завод поступали уведомления о введении ограничения (до уровня технической брони с дальнейшим полным отключением) в январе, феврале, марте, июне, июле, августе, сентябре и октябре.
10 октября "Алтайкрайэнерго" потребовало заплатить долг в 18 млн рублей, пообещав в случае неоплаты отключить энергоснабжение 23 октября. Обещание энергетики выполнили: подача электричества была прекращена 23 октября в 10.00 — в решении суда указаны точки поставки электричества, на которых было введено полное ограничение.
Возможна катастрофа
В заявлении о запрете на отключение указано: прекращение подачи электроэнергии неминуемо повлечет катастрофические последствия для всей технологической цепочки в связи с вынужденной остановкой компрессорного цеха, цеха тепловодоснабжения, возникнет угроза эксплуатации находящегося в ведении завода ГТС с трансформаторной подстанцией, насосной станцией и станциями водоперекачки. Возможна угроза и ряда аварийных ситуаций, наступление которых невозможно предвидеть заранее.
Из определения
арбитражного суда:
Дальнейшие последствия отключения повлекут за собой полное отсутствие возможности реализации готовой продукции, поступления денежных средств за реализованную продукцию, выплате заработной плате работникам предприятия, безработице.
Завод не сможет работать, выйдет из строя его оборудование, правам кредиторов будет нанесен ущерб. Работы лишатся 362 человек, притом, что в Голухе живет не более 1300 человек трудоспособного возраста.
Автор заявления прогнозирует и большие проблемы для строительной отрасли: если завод остановится, строители не получат цемент, а голухинский завод — основной поставщик для "БКЖБИ-2", "БСЗ", "Завод ЖБИ-100", завод "ЗКПД-2", "Корпорация Сибирь Контракт".
Социальные последствия
Кроме того, как сообщил заявитель, при возникновении чрезвычайных ситуаций именно завод обеспечивает ближайшие населенные пункты собственным пожарным расчетом и спецтранспортом для транспортировки тяжелобольных в Заринск.
Проблемы начнутся в жилищно-коммунальной и социальной сферах района — произойдет заморозка поселковой котельной и сетей отопления, по которым тепло подается в детский сад и школу. Более того, лишатся электроснабжения и операторы связи "ВымпелКом" и "Мегафон" — их базовые станции размещены на территории завода. Пострадают интересы нескольких тысяч абонентов, что также повлечет за собой отсутствие вызова экстренных служб.
"Это давление"
Заявитель считает, что "Алтайкрайэнерго" оказывает давление на завод путем введения ограничения режима электропотребления. При этом по факту энергокомпания совершает действия, направленные на преимущественное удовлетворение требований кредитора.
Судью доводы представителя завода убедили. 26 октября он запретил "Алтайкрайэнерго" и его филиалам вводить ограничения режима потребления электроэнергии и отключать объекты акционерного общества от поставки электроэнергии. Решение подлежит немедленному исполнению.
Пока работает
Сведения о размере задолженности завода перед кредиторами пока не опубликованы, масштаб проблемы станет понятен только по завершении наблюдения. Источник, близкий к акционерному обществу, сообщил, что предприятие находится в работоспособном состоянии, задолженности по зарплате (по крайней мере, существенной) нет. Однако, увы, завод уже месяц простаивает из-за поломки оборудования.
Справка
Завод "Цемент" расположен на станции Голуха (48 км от Заринска) вблизи Врублево-Агафьевского месторождения известняков. Входит в структуру строительной компании "СтройГАЗ", в которой в сентябре тоже введено наблюдение. По данным арбитражного суда, акции завода сегодня принадлежат не самому "СтройГАЗу", как было раньше, а его дочерней структуре — "Торговому дому "СтройГАЗ-цемент", который 20 октября был признан банкротом (введено конкурсное производство).
Наблюдение также введено на заводе "ЖБИ-100". Известно, что "СтройГАЗу" также принадлежало акционерное общество "Бийский гравийно-песчаный карьер" (с. Шульгинка Бийского района). Но сейчас акционерное общество ликвидировано, а около 84% долей ООО с таким же названием принадлежит Светлане Онищенко.
Самое важное - в нашем Telegram-канале