Новости партнеров

Экономика
Erid: F7NfYUJCUneTTTQUnnnS

Наводим порядок в бизнесе. Как построить и автоматизировать с нуля управленческий учет

Актуальность постановки и автоматизации управленческого учета сегодня крайне высока. Малые компании часто вообще не ведут полноценный учет, а средние и крупные, даже внедряя современные ERP-системы, редко выстраивают сквозную автоматизацию от станка до готовых отчетов.

Ольга Сорокина.
Ольга Сорокина.
Фото: Анна Резовская.

В условиях нестабильности оперативное владение финансовыми цифрами — жизненная необходимость. Тренд заключается в интеграции бухгалтерского, налогового и управленческого учета на основе единой базы данных.

Ключевые отчеты для управленческого учета

Для полной финансовой картины необходимы три отчета:

  1. ОДДС (отчет о движении денежных средств).
  2. ОПиУ (отчет о прибылях и убытках).
  3. Управленческий баланс.

Только вместе они дают понимание финансовой картины в бизнесе.

С чего начать

«Начинать, на мой взгляд, следует с наведения порядка в бухгалтерии, уделив внимание учетной политике и отражению операций незавершенного производства, давальческого сырья, брака и амортизации, — говорит директор компании бухгалтерских и юридических услуг «1+1» Ольга Сорокина. — Настроенный бухучет — надежная основа для понимания себестоимости продукции и основных управленческих отчетов».

Практические шаги и автоматизация

Начинаем с самого простого — отчета о движении денежных средств (ДДС). Его можно получить уже через месяц (деньги посчитать легче всего, эти данные будут не самыми информативными, но дадут ощущение первых результатов).

Затем переходите к более сложному — отчету о прибылях и убытках, для которого требуется упорядоченная бухгалтерия (процесс занимает 3–6 месяцев).

Управленческий баланс самый сложный, но только он дает понимание финансовой устойчивости бизнеса, его рыночной стоимости и рентабельности капитала: что выгоднее собственнику — держать деньги в бизнесе или все продать и положить на депозит.

Решения для автоматизации

  • 1С УНФ: подходит для малых предприятий, позволяет строить ДДС и ОПиУ.
  • 1С УПП: оптимально для средних и крупных компаний, включает все три отчета («1С Комплексная автоматизация» тоже возможна, но адаптация под производство — сложнее).
  • 1С ERP: комплексное и самое дорогостоящее решение для крупных предприятий с максимальным функционалом.

Не владеть цифрами в бизнесе все равно что управлять автомобилем без приборной панели, — считает Ольга Сорокина. — Задачу постановки и автоматизации учета следует рассматривать как стратегическую. Начните с аудита и построения бухучета, двигайтесь постепенно к автоматизации. Оперативные данные помогут выстоять в турбулентные времена и обойти конкурентов.

А также приглашаем главбухов и финансовых директоров на большую конференцию от «1+1».

Мы собрали необходимый материал, который поможет бизнесу уверенно зайти в 2026 год и быть готовым ко всему. Целый день лучшие эксперты отрасли будут передавать свои знания и опыт на темы:

  • изменения в бух. учете,
  • цифровой налоговый контроль и оптимизация,
  • дробление бизнеса,
  • неочевидные ошибки в 1с из-за которых бизнес переплачивает и пр.

В открытом диалоге все участники конференции смогут задать волнующие вопросы и получить обратную связь.

Помимо знаний и практики мы создадим неформальный нетворкинг в приятной атмосфере. Будет полный кейтеринг, фотограф, а также розыгрыш призов от спонсоров и партнёров.

Конференция состоится: 27 ноября, 10:00, конференц-зал Исида, ул. Пушкина, д. 11

Посмотреть программу и спикеров можно здесь: https://buhkonf.ru/

Будем рады видеть Вас в числе участников конференции.

Барнаул,

ул. Пролетарская, 92, оф. 23;

ул. Малахова, 154, оф. 21.

Единая справочная: (3852) 50-15-20.

info@1-plus-1.ru

16+

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

  • Реклама
  • ООО «1+1»
  • ИНН: 2263026027
При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость