Вот многие раздражаются: зачем Барнаулу бренд, что вы с ним так носитесь? Так ведь если бы у нас вдруг появился такой, это как минимум подало бы пару добрых знаков. Смотрите: готовность власти делегировать полномочия специалистам тех сфер, от которых она сама далека, – раз. Умение довести проект до конца в обозначенные сроки – два.
Я лично слежу за развитием темы брендинга краевого центра потому, что раз у истории было начало, у нее должен быть и конец. Но, похоже, создание бренда Барнаула обречено на вечность.
Все начиналось бодро. Всего через четыре года заявлений администрация города перешла к действиям. Прошлой осенью по тендеру выбрали наиболее дешевого исполнителя – фирму "Presentация". Та представила три концепции бренда. Быстро приняли самую пафосную (Барнаул – "деловой, культурный и туристический центр трансграничного региона Большой Алтай").
Елена Антипина, директор "Presentации", еще в начале зимы говорила, что у нее готова и графическая символика. Но она на согласовании в краевой администрации.
В начале лета краевая власть наконец дала знать, что в целом все хорошо, но в графике нет связи с общей концепцией края. Исполнитель внес корректировки и недавно уточнил, что ждет лишь отмашки со стороны координационного совета по туризму Барнаула для финальной презентации. "Там ничего не готово, был уговор на три варианта, а у Елены Антипиной готов только один", – осадил меня в тот же день председатель совета Сергей Писарев.
И тогда же замглавы администрации города по экономической политике Вячеслав Химочка сделал сенсационное заявление одному из городских информационных агентств. Он сообщил, что "Presentация" не уложилась в положенные сроки, а потому деньги за ее работу, 296 тысяч рублей, были перенаправлены "на другие нужды". Для Елены Антипиной заявление стало сюрпризом. Корреспонденту "Свободного курса" г-н Химочка тему комментировать отказался. Он лишь передал через секретаря загадочную фразу:
Никаких взаимоотношений с "Presentацией" сейчас нет.
А руководитель отдела по развитию туризма Барнаула Татьяна Сибиркина добавила к этому, что впервые слышит про такую компанию и бренд города.
Выходит, что в органах управления не знают, что теперь делать с имиджевой кашей, которую они заварили. Ведь поначалу все шло, как надо: много громких слов, длительные исследования, и неважно, что специалисты изначально сомневались в способности "Presentации" справиться с поставленной задачей.
Но на выходе получилось нечто такое невкусное, что, как видно, не понравилось даже администрации. Между прочим идея интересная. Обязать бы еще всех властей предержащих, скажем, лечиться на общих условиях в государственных больницах или ездить на общественном транспорте. Может, многократное повторение такого опыта в разных сферах российской жизни приблизило бы те хорошие знаки, с которых я начала разговор. Пусть почувствуют на себе полный спектр последствий политики громких слов и нулевого результата.
Самое важное - в нашем Telegram-канале