Деловая операция
До 27 апреля 2021 года учредитель компании «Нефтебаза» Андрей Филипов ничего не слышал о бизнесмене Сергее Зобневе. Сейчас ему приходится вспоминать о нем каждый день. Хотя еще утром того дня ничто не предвещало скандала.
«Незадолго до этого к нам обратился предприниматель Алексей Кударь. Точнее - человек, который им представился. Он сказал, что намерен купить 29 тыс. литров дизтоплива «евро» по предоплате», - рассказывает Филипов.
Покупателя заранее «пробили» по базе: и ИП такой есть, и имущество у него имеется, и налоги он платит. К тому же от него пришла платежка – по всему выходило, что деньги за топливо уже перечислены. Договор с предпринимателем подписали по «электронке», а наутро в Рубцовск отправили бензовоз.
В результате этой обычной, казалось бы, деловой операции компания «Нефтебаза» потеряла 29.15 тыс. литров топлива, или 1,35 млн рублей. И теперь пытается добиться наказания причастных к пропаже.
Был заблокирован сотрудниками
Вообще-то, неладное барнаульские поставщики заподозрили уже тогда, когда бензовоз еще не доехал до Рубцовска: деньги за топливо на счет так и не поступили. Покупатель объяснил по телефону: он что-то напутал, деньги вернулись – и вот сейчас вышлет другую платежку, правильную.
«Мы предупредили водителя: приедешь на место - ни в коем случае не сливайся, пока не придут деньги. Бензовоз приходит в Рубцовск на нефтебазу по указанному в договоре адресу. Но денег на счету мы так и не увидели», - продолжает Андрей Филипов.
Более того, приехав на место, водитель не обнаруживает ни Кударя, с которым заключен договор, ни его представителя. В такой ситуации водителю командуют: возвращайся в Барнаул. В тот момент история еще могла закончиться с минимальными потерями. Однако события развивались иначе.
Из определения арбитражного суда:
«Водитель Ярцев Евгений Анатольевич был заблокирован сотрудниками нефтебазы».
«Сольем независимо от твоей воли»
А дальше случилось то, с чем Андрей Филипов, по его словам, не встречался ни разу за 20 лет ведения бизнеса. Дело было так.
На территории нефтебазы находился Сергей Зобнев – в Рубцовске это известный бизнесмен, много лет занимавшийся нефтепродуктами. Он представился замдиректора фирмы «Торгсервис» (позже стало известно, что эта фирма арендовала на нефтебазе склады).
А затем Зобнев заявил: это топливо принадлежит ему – фирма купила его у некоего ИП Цалко. У водителя бензовоза, который знал, где взял товар и кому должен его передать, это вызвало, скажем мягко, недоумение.
Тем более, что и транспортные накладные на топливо однозначно указывали, кто тут продавец, а кто – покупатель, а случайно перепутать машины было невозможно при всем желании. Тем не менее, Зобнев распорядился слить топливо – вот как об этом написано в решении Арбитражного суда Алтайского края.
Из определения арбитражного суда:
«К нему (водителю – Прим. Altapress.ru) подошли неизвестные ему лица, представились сотрудниками нефтебазы и сказали, что сейчас по указанию Зобнева С. В. будут принудительно сливать топливо с автоцистерны. Он стал возражать, на что ему было сказано, что топливо будет слито независимо от его воли. Неизвестные лица предупредили его, что в случае, если он будет противодействовать принудительному сливу, то они применят в отношении него силу».
Взяли сохранную расписку
И вот к заблокированному бензовозу подгоняют тягач, в него насосом перекачивают дизтопливо, которое затем сливают в резервуар на нефтебазе. Барнаульские поставщики вызывают к месту событий полицию. Сотрудники приезжают, но, по словам Филипова, в ситуацию не вмешиваются.
«Мы звоним и в ГУВД, просим - вы сделайте хоть что-то, нашему водителю угрожают расправой, машину заблокировали, какие-то люди сливают наше топливо, это самоуправство. Пока я здесь людей собрал, пока туда доехал – бензовоз слит», - говорит Андрей Филипов.
Единственное, что смогли взять барнаульские бизнесмены у Сергея Зобнева – это сохранную расписку, которая в дальнейшем фигурировала и в арбитраже.
Своей рукой рубцовский бизнесмен написал, что груз принял, топливо купила фирма «Торгсервис» у ИП Цалко. И он обязуется сохранить его до конца доследственной проверки и судебного разбирательства. Хранится оно в резервуаре №10 на территории нефтебазы (копия расписки есть в редакции).
Решение суда не исполняется
Два месяца спустя, 22 июня, рубцовская полиция возбудила уголовное дело по части первой статьи 330 УК РФ – самоуправство. Ни обвиняемых, ни даже подозреваемых в нем пока нет. Но Филипов говорит, что и этого добились «кое-кое-как».
«Нам неоднократно отказывали в возбуждении дела. А потом в деле не раз менялись следователи, его приостанавливали, прокурор это отменял. Мы просили провести очную ставку – почти ничего не сделано с апреля по сегодняшний день. Недавно расследование снова приостановили, так как Зобнев якобы уехал в командировку», - объяснил собеседник.
Он предполагает, что на ход расследования, возможно, влияют родственные связи Сергея Зобнева: его брат - Виктор Зобнев, сенатор от Алтайского края. В конце декабря Филипов обратился в краевую прокуратуру, где, по его словам, пообещали проконтролировать ход предварительного следствия.
«Полиция волокитит расследование»
Надо сказать, что в ходе арбитражного разбирательства всплыли и другие обстоятельства, которые могли бы заинтересовать полицию.
К примеру, реальный Алексей Кударь заявил на суде: топливо он не покупал, переговоры с «Нефтебазой» не вел, договор ни с барнаульцами, ни с рубцовчанами не заключал.
Другой предприниматель – Алексей Цалко, у которого, по утверждению Зобнева, куплено слитое топливо, сказал примерно то же: договор поставки с рубцовской фирмой не заключал, денег от нее за солярку не получал, а подписи и печати в договоре... ему не принадлежат. Словом, в вопросе, чей товар, точка поставлена.
«Арбитражным судом установлено: дизтопливо наше. Мы доказали, что никаких договорных отношений с фирмой «Торгсервис» не имели. В ее владении оно находится без каких-либо оснований и фирма должна его вернуть. Решение суда не обжаловано. Но оно не исполняется, а полиция волокитит расследование уголовного дела», - считает Филипов.
«Прошу не позорить мое честное имя»
А уже после решения краевого арбитража, вынесенного 5 октября, директор «Нефтебазы» Константин Беспалов созвонился с Сергеем Зобневым и спросил, готов ли он вернуть топливо.
Зобнев в ответ предлагает забирать топливо с помощью приставов. Однако на вопрос: «Вы потенциально готовы нам его отдать с приставами?», отвечает: «Нет, не готов вам потенциально его отдавать. Мы за него заплатили, товар наш» (разговор был записан, запись предоставлена редакции).
- То есть решение суда для вас, собственно говоря, ни о чем не говорит? – интересуется у собеседника Беспалов.
- Не является основанием, - отвечает тот.
- Не является основанием? Понял. Ну, Сергей Викторович, подскажите, если мы и дальше будем обращаться в СМИ и на телевидение в связи с этой ситуацией…
- Да ради бога, обращайтесь хоть куда. Хоть к Папе римскому. Я там вообще не причастен к этому делу по большому счету. Я был замдиректора этого предприятия, я уже выбыл оттуда. Там есть директор предприятия, так что все претензии к нему. И прошу мое честное имя не позорить.
«А отвечать будет директор-пенсионер»
Впрочем, и на этом «необыкновенные приключения» со слитым дизтопливом не закончилась. После разговора про Папу римского Сергей Зобнев сам перезванивает Константину Беспалову (эта запись также есть в редакции).
И в ходе уже новой беседы он предлагает вариант: уступить барнаульским бизнесменам предприятие, на котором нет товара, но зато есть долги контрагентов - 732 тыс. рублей.
«Предприятие свободно на данный момент, если хотите, я вам могу его переоформить на вашего человека и отдать его. Чтобы не замудряться. Дебиторка есть. Можете попробовать получить. Получите – значит, получите. Предприятие мертвое. Стоит в отстое», - объясняет Зобнев.
Он откровенно заявляет Беспалову, что директор этой фирмы пенсионер, взять с него что-либо кроме пенсии трудно. Беспалов интересуется, куда все-таки делось топливо. Собеседник объясняет: «Я его просто продал, да и все. Продал его я, а отвечать будет Мелихов (Юрий Мелихов - директор «Торгсервиса». – Прим. Altapress.ru)».
«Пишите, но буду на вас жаловаться»
Надо сказать, что корреспондент altapress.ru тоже позвонил по этому же телефону – чтобы удостовериться, что разговор был именно с этим конкретным лицом и услышать его мнение.
«Это Сергей Викторович Зобнев»? – «Да», - ответил собеседник. На просьбу изложить свою версию инцидента с дизтопливом «Нефтебазы», он отозвался: «А причем тут я»?
По его словам, в решении суда фигурирует фирма (а не лично он), с ней и надо вести дела. Он не стал отрицать, что написал сохранную расписку о приеме дизтоплива, но объяснил, что в этой фирме давно не работает. К тому же дело это давнее, события произошли восемь месяцев назад.
Зобнев в разговоре с altapress.ru тоже сказал про наше право писать хоть Папе римскому. Но после предупредил: если мы (altapress.ru) что-либо напишем, он будет жаловаться. И, кстати, он подтвердил, что Виктор Зобнев - его брат.
«Представляете, какой беспредел?»
Altapress.ru поинтересовался у Андрея Филипова, почему он не попробует уладить ситуацию при посредничестве сенатора – в конце концов, компании же нужно вернуть или деньги, или дизтопливо.
Тот ответил, что не хочет решать проблему кулуарно. Но и дарить 1,5 млн рублей рубцовскому бизнесмену тоже не намерен.
Сейчас он добивается возбуждения еще одного уголовного дела – но уже по факту растраты, основываясь на диктофонной записи. В будущем это позволит взыскать деньги лично с Зобнева.
«Мы написали в полицию заявление о растрате вверенного Зобневу имущества, приложили аудиозапись, где он говорит, что его продал, хотя написал расписку, что обязуется его сохранить. И что вы думаете? Нам приходит ответ: в возбуждении уголовного дела отказано. Представляете, какой беспредел? Это меня и подтолкнуло идти к журналистам», - говорит Филипов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале