Экономика

Почти Шелковый путь. Что известно о проекте новой железной дороги между Алтаем и Китаем

В РЖД предложили 3 варианта железной дороги в Китай через Горный Алтай. Рассказываем, зачем нужен новый маршрут и где его могут построить.

Рельсы, железная дорога.
Рельсы, железная дорога.
CC0
1 Где может появиться дорога?

Всего компания выдвинула 3 версии, где теоретически можно проложить путь в китайский Авэйтань :

  • Через станцию Бийск Западно-Сибирской железной дороги. Протяженность маршрута — 1,006 тыс. км;
  • Из Таштагола в Кемеровской области (1,08 тыс. км);
  • От станции Абаза в Красноярском крае (1,276 тыс. км до конечной точки).
Железная дорога.
сибфоут.мвд.рф
2 Для чего нужен путь?

Как сообщает Коммерсант, пока проект строительства существует только в далекой перспективе.

Возможный путь будет предназначен для перевоза из Алтайского края, Кемеровской области и Республики Хакасии грузов китайским потребителям.

Дополнительная дорога позволит разгружать Восточный полигон. Правда, ее закладка предполагает прокладку 1 тыс. км рельсов по сложному горному ландшафту. В том числе по природному заповеднику плато Укок (Республика Алтай).

Плато Укок.
И. Усанов

«Новая реальность» такова, что даже при заказе перевозки клиенты требуют расчета экологических параметров, в том числе относительной экономии выбросов CO2. Поэтому строительство дороги по территории заповедника неизбежно будет осуществляться на условиях минимального воздействия на окружающую среду", — ссылается Коммерсант на заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило.

3 Что глава Республики Алтай думает о новом железнодорожном пути?

Ранее altapress.ru писал, что глава Республики Алтай Олег Хорохордин выступает против появления железнодорожного пути в регионе. Чиновник стремится сохранить природное наследие и заповедные места.

По его словам, «жители вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и мостов».

Олег Хорохордин.
altai-republic.ru

В РЖД отреагирровали на сообщения Хорохордина:

«ОАО „РЖД“ постоянно изучает и оценивает перспективные направления развития железных дорог, способствующие усилению транспортных связей России и улучшающие экономический потенциал регионов. В настоящее время строительство железнодорожной ветки через Республику Алтай не планируется. Имеющиеся проработки носят предварительный, теоретический, характер».

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость