Ранее сообщали, что РЖД наметила три варианта строительства железной дороги через Алтай, которая станет западным маршрутом в Китай для грузов из Алтайского края, Кемеровской области и Хакасии.
В СМИ отметили, что предполагается прокладка более 1 тыс. км путей по сложному горному ландшафту.
После этого Хорохордин заявил, что реализация подобных проектов может затронуть сакральные для населения Республики Алтай места и природные заповедники.
"Этого мы допустить не можем. Вряд ли наши жители будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов", - подчеркнул глава региона.
В РЖД отреагировали на слова Хорохордина и сообщения о железнодорожном мегапроекте.
"ОАО "РЖД" постоянно изучает и оценивает перспективные направления развития железных дорог, способствующие усилению транспортных связей России и улучшающие экономический потенциал регионов. В настоящее время строительство железнодорожной ветки через Республику Алтай не планируется. Имеющиеся проработки носят предварительный, теоретический, характер", - заявили в компании.
Также отметили, что такие решения принимаются "исключительно во взаимодействии с региональными властями с учетом всех экологических требований, сохранения исторического наследия и соблюдения интересов местных жителей".
Напомним, планы по строительству дороги в Китай, в том числе и через Алтайский край, обсуждаются не впервые.
Самое важное - в нашем Telegram-канале