Экономика

Срок окупаемости барнаульского надземного метро превысит тысячу лет

818 лет — столько будет окупаться строительство надземного метро в Барнауле при стоимости проезда в 15 рублей. Таковы данные расчетов выпускника кафедры "Организация и безопасность движения” АлтГТУ Евгения Масканова, которые он делал весной 2015 года. Если учесть, что с тех пор курс рубля упал по отношению к доллару,  срок возврата инвестиций превысит тысячу лет.

Надземное метро в Малайзии.
Надземное метро в Малайзии.
открытые источники в интернете

Евгений просчитал, сколько будет стоить строительство 15-километровой ветки монорельса от ж/д-вокзала до аэропорта. Для этого он проанализировал данные о затратах на аналогичные проекты по всему миру. В пересчете на российскую валюту, строительство одного километра надземного метро стоило на тот момент чуть более миллиарда рублей. В общей сложности потребовалось бы вложить 16,4 млрд. рублей.

Далее на основе данных о пассажиропотоке специалист подсчитал, что за год монорельс может перевозить 4,7-5,4 млн пассажиров. Для такого потока хватит регулярного курсирования четырех составов вместимостью 78 пассажиров. Обслуживать работу монорельса в общей сложности могут 100 человек. На их зарплату будет уходить 33 млн. рублей в год, на электроэнергию и запчасти — еще 22 млн. Ежегодный доход при стоимости проезда 15 рублей составит 76,6 млн. рублей, прибыль — 21,3 млн.

Напомним, построить в Барнауле надземное метро именно по такому маршруту предлагает предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. При этом он предполагает, что проезд в новом для краевой столицы виде транспорта должен быть бесплатным. Доходы же он собирается получать от сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов.

Свое предложение Бичурин отправил администрации Барнаула еще в июле, однако до сих пор не получил ответ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость