Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Экономика

Строительная ярмарка в Барнауле прошла скромнее, чем раньше

С 27 по 29 апреля в Барнауле прошла выставка «Строительство. Благоустройство. Интерьер», участниками которой стали 213 компаний из 12 регионов. Организаторы постарались воплотить в ней идею комплексного формирования полноценной среды обитания человека. Несмотря на то что во многом это удалось, участники оценивают выставку неоднозначно.

В Барнауле прошла выставка "Строительство. Благоустройство. Интерьер-2010".
В Барнауле прошла выставка "Строительство. Благоустройство. Интерьер-2010".
Анна Зайкова

Большая часть экспонентов сосредоточилась на презентации всевозможных энергосберегающих технологий: строительных материалов, систем коммуникаций, оборудования, позволяющего использовать в качестве источника тепла землю, воду в водоемах… Если объединить все эти системы, получится действительно «умный дом», о котором сегодня часто говорится. И, судя по заинтересованности участников выставки, такие «умники» появятся уже скоро.

Компании Алтайского края представили полезные и актуальные стройматериалы нового поколения. Например, бийские «Инженерные защитные системы» предложили строительные блоки из древесной щепы и бетона, которые по своим теплотехническим характеристикам не уступают дереву и могут быть использованы для строительства зданий до трех этажей. «Сибирская строительная компания» (Барнаул) продемонстрировала новинку — фасадные панели из пенополистирола, отделанные клинкерами — специальной керамической плиткой, которая защищает и украшает поверхность.

«Идею мы почерпнули из Интернета и реализовали на своем предприятии», — рассказал редакции газеты «Ваше дело» Сергей Трухин, замдиректора компании.

Солидно смотрелись томичи. Компания «ПромТехСнаб» привезла продукцию компании Microflex — гибкий трубопровод из сшитого полиэтилена. Его уникальность в том, что он пригоден для транспортировки любых жидкостей, нейтральных к полиэтилену: от воды до лакокрасочной продукции. «На выставку нас пригласила администрация Алтайского края, — рассказывает Олег Кузьмин, генеральный директор компании. — Видимо, потому, что наша продукция актуальна и для ЖКХ вашего края. Замечу, что стоимость новинки аналогична применяемым технологиям монтажа трубопроводов, однако у нее есть все преимущества современной системы. Например, ее легко монтировать, а срок службы достигает 50 лет».

Компания «Экоклимат» представила геотермальные тепловые установки, преобразующие тепловую энергию земли и воды.

Георгий Гранин,
директор компании «Экоклимат»:

Для работы системы нужно совсем мало энергии. 1 кВт преобразуется в 4 кВт. Поэтому наше предложение вызвало живой отклик у тех, кто строит или уже эксплуатирует туристические базы в Горном Алтае. Там очевидна проблема источников энергии, людей заинтересовала возможность получать три бесплатных киловатта.

Участники оценили выставку неоднозначно. С одной стороны, невооруженным глазом было видно, что количество экспонентов невелико.

Артем Леденев,
коммерческий директор компании «Европа»:

Проблема сокращения масштабов выставки в этом году была очень заметна, и во многом она связана, на мой взгляд, с организацией. Цена участия в алтайской ярмарке равна цене присутствия на новосибирской выставке этой же тематики. Но там совсем другой формат — гораздо солиднее. В этом году в Барнауле мы, к сожалению, были единственной фирмой, занимающейся комплексной комплектацией строительных объектов, хотя раньше аналогичные компании были представлены более широко.

С другой стороны, участники подчеркнули, что в этом году было мало праздных зевак, зато много людей, которые пришли, чтобы подобрать что-то для себя. Та же «Европа» нашла на выставке потенциального партнера из Екатеринбурга, с которым сейчас обсуждает поставки фасадных систем. Но все же некоторые остались недовольны числом контактов.

Вячеслав Блинов,
директор по развитию компании «Инженерные защитные системы»:

Я бы хотел видеть здесь больше представителей крупных компаний, с которыми можно было бы обсудить долгосрочное сотрудничество. Но я доволен тем, что наша продукция вызвала большой интерес у частного застройщика.

Мнение эксперта

Владимир Отмашкин,
генеральный директор «КЖБИ-2»:

Сегодня для застройщика интересна тема строительства на участках со слаборазвитой инфраструктурой. Ведь не секрет, что участков с коммуникациями даже в городе недостаточно. В сельских районах, на территориях, где строятся коттеджные поселки, проблема также актуальна. Поэтому технологии типа геотермальных установок очень интересны. Вообще выставка для профессионала всегда любопытна. Здесь можно найти что-то новое, главное, смотреть внимательнее.

Смотрите также
Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость