Экономика

ТОП самых распространенных способов мошенничества на Алтае

В полицию Бийска обратились три женщины, обманутые мошенницей. Потерпевшие были коллегами, все три хотели получить кредит, но банк им отказал. Тогда они позвонили по телефону, указанному в объявлении: «Помогу оформить кредит…» Ответила женщина, которая назначила встречу в одном из кафе города. На встрече она кратко объяснила нюансы сделки и попросила за свои услуги пять процентов от суммы кредита. Половину денег будущие заемщицы должны были передать сразу, вторую часть — после получения кредита. В итоге в кармане у мошенницы оказалось почти 60 тысяч рублей. Первая жертва отдала 25 тысяч рублей, вторая — 15 и еще 17 — третья.

Первые сомнения у обманутых бийчанок возникли, когда в назначенное время за ними не пришел автобус, который по оговоренным условиям должен был отвезти их в филиал банка, расположенный в Новоалтайске. Телефон мошенницы в это время был уже отключен. Тогда взволнованные дамы отправились в Новоалтайск своим ходом и после отрицательного ответа сотрудников банка окончательно поняли, что их обманули.

Сотрудники правоохранительных органов и службы безопасности банков советуют не доверять «кредитным брокерам», которые предлагают посодействовать гарантированному получению кредита, при этом не имеют даже офиса и сайта в Интернете, не заключают договоров, но требуют уплаты комиссии вперед.

Куплю собаку по карте

Жительница Барнаула разместила объявление в Интернете о продаже собаки. Позже ей позвонил незнакомый мужчина, сообщив, что готов купить ее питомца за десять тысяч рублей. При этом предложил расплатиться по банковской карте.

«Покупатель» попросил доверчивую женщину подойти к банкомату и выполнить определенные действия. Впоследствии оказалось, что вместо получения оговоренной суммы владелица собаки перевела 41 тысячу рублей на телефон звонившего мошенника.

Аналогичный случай произошел в Бийске, где жертвой мошенников стала 50-летняя жительница города, которая разместила в Интернете объявление о продаже щенков породы лабрадор. Ее также попросили подойти к банкомату, уверяя, что переведут деньги ей на карту.

Правоохранители обращаются ко всем жителям края с убедительной просьбой не спешить расставаться со своими накоплениями, разговаривая по телефону с незнакомцами, обязательно проверять информацию, не выполнять операции в банкомате под чужую диктовку.

Ложные страховщики

В Новосибирске были задержаны мошенники, которые, гастролируя по региону, рассказывали пенсионерам на улицах про открытие социальных магазинов, грядущую инфляцию и обесценивание денег, уговаривая людей застраховать сбережения. Одна из мошенниц играла роль представителя банка, который обещал стопроцентную выгоду вкладчикам, а также 35% бонус. Другая притворялась случайной прохожей, заинтересовавшейся предложением и желавшей внести деньги. В задачу мужчины входило находить доверчивых граждан, среди которых оказались и наши земляки.

73-летняя жительница Ленинского района Барнаула передала мошенникам 35 тысяч рублей, 78-летняя пенсионерка Железнодорожного района — 60 тысяч. Получив деньги, мошенница переписывала в «ведомость» номера и серии купюр и отправляла бабушек за компенсациями и квитанциями в ближайшие банковские офисы, где пенсионерки понимали, что их обманули.

Берегитесь мошенников, которые пытаются выманить ваши сбережения, ссылаясь на обмен денег, обещая бонусы и т. п., предупреждают алтайские полицейские. Мошенники могут представляться страховщиками, социальными работниками и так далее. Ни в коем случае никому не отдавайте ваши сбережения. Обязательно перезванивайте в соответствующие службы и полицию.

Шары для «ГИБДД»

В сентябре жертвой мошенников стала барнаульская предпринимательница, занимающаяся украшением помещений, которая разместила объявление о своей деятельности в сети Интернет.

На ее сотовый телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником ГИБДД и попросил привезти шары для украшения кабинета на конкретный адрес. Через некоторое время мужчина вновь позвонил женщине и попросил купить по дороге коньяк и пополнить баланс на телефонном номере.

Попавшись на уловку мошенника, горожанка в одном из магазинов города купила коньяк и перечислила на телефонный номер почти 5 000 рублей. Однако приехав на место, предпринимательница поняла, что ее обманули. Женщина написала заявление и пояснила сотрудникам полиции, что знала о подобном виде мошенничества, но думала, что с ней такого случиться не может.

Еще один аналогичный пример. В феврале этого года в одну из чемальских гостиниц поступил звонок с мобильного телефона. Представившись сотрудником прокуратуры Самойловым Игорем Сергеевичем, человек потребовал принять его и приглашенных им гостей в гостинице. Звонивший особо акцентировал внимание на статусе высокопоставленных чиновников, которые якобы находились уже по дороге в гостиницу. Более того, он хорошо знал условия размещения и инфраструктуру гостиницы.

Мошеннику удалось склонить персонал гостиницы пополнить баланс четырех мобильных номеров, сославшись на то, что гости рассчитаются по прибытии.

— Не поддавайтесь на уловки преступников, не перечисляйте денежные средства на незнакомые номера, кем бы ни представлялись лица, звонящие по телефону, — предупреждают сотрудники полиции.

Компенсация наоборот

В УМВД России по Барнаулу обратилась 79-летняя женщина с заявлением о том, что в августе на ее домашний телефон позвонили неизвестные и под предлогом компенсации денег, ранее потраченных на приобретение медикаментов, завладели суммой 159 453 рубля. Мошенники звонили пенсионерке на протяжении трех дней. В первый раз один из звонивших выдал себя за представителя фармацевтической компании и сообщил собеседнице, что ей положена компенсация в сумме около 300 000 рублей за ранее приобретенные лекарственные средства. Но счет, на котором сейчас хранятся эти деньги, якобы заморожен и нужно перевести 59 453 рубля на специальный счет, тогда деньги автоматически поступят пенсионерке.

Женщина действительно когда-то заказывала лекарства, поэтому выполнила условия мошенников. На следующий день ей снова позвонил незнакомец. Звонивший представился руководителем службы безопасности банка, где хранится обещанная компенсация, и сообщил, что из-за технической ошибки ей сообщили неверную сумму — на самом деле ей положено почти 500 000 рублей, но чтобы их получить, необходимо перевести на счет еще 100 000 рублей, что доверчивая женщина и сделала. Только на третий день настойчивых звонков, когда опять потребовали перевести еще большую сумму, женщина поняла, что имеет дело с мошенниками.

По такой же схеме неизвестные похитили с пяти банковских счетов жителя Кулунды почти 240 тысяч рублей.

Мужчина, позвонивший на телефон пожилого человека, представился сотрудником банка и сказал, что пенсионеру положена денежная компенсация как пострадавшему от обманных действий прошлых лет. Несколько лет назад сельский пенсионер перевел 178 тысяч рублей на покупку медицинских препаратов на счета обманщиков и поэтому решил, что наконец справедливость восторжествовала .

На этот раз ему пообещали компенсацию в сумме 140 тысяч рублей. Со слов звонившего, в ближайшее время эта сумма должна была поступить на счет пенсионера. Сельчанин сразу оформил карту. В дальнейшем по телефону продиктовал свои личные данные, номер, пароль и пин-код. Затем набрал озвученную цифровую комбинацию.

Через несколько дней пенсионер обратился в банк, чтобы ему помогли обналичить карту, специалисты сообщили, что прихода денег не было. Через неделю он попросил проверить состояние своих банковских счетов. Они оказались обнулены.

Спустя несколько дней пенсионер обратился в полицию. Выяснилось, что деньги со счетов сначала были перечислены на открытую пластиковую карту, а затем на счета в других регионах России.

— При получении звонка на домашний телефон от неизвестного, который представляется сотрудником правоохранительных органов, прокуратуры, банка и сообщает о том, что вам полагается компенсация, необходимо прекратить разговор и сообщить в органы полиции. Ни в коем случае не переводить денежные средства на неизвестных лиц, — вновь и вновь повторяют полицейские.

Ваша карта бита

26 августа 2013 года к сотрудникам алтайской полиции обратилась жительница краевой столицы.

Как рассказала заявительница, накануне на ее сотовый телефон пришло СМС-сообщение о блокировке банковской карты. Женщина перезвонила на номер, указанный в СМС. Лица на другом конце провода представились сотрудниками Сбербанка и сообщили, что карта потерпевшей заблокирована. Для снятия блокировки необходимо ввести в банкомате код, который, как позже выяснили сотрудники полиции, являлся номером телефона мошенников. Полагая, что совершает действия по разблокированию своей банковской карты, жительница Барнаула перечислила на номер мошенников около четырех тысяч рублей.

Другая наша землячка 1978 года рождения, обманутая по аналогичной схеме, 26 августа перечислила на счет мошенников около десяти тысяч рублей.

По словам обеих женщин, они знали о таком виде мошенничества. Одной из потерпевших участковый даже приносил домой памятку по профилактике мошенничества. Однако аферисты сумели ввести своих жертв в заблуждение тем, что очень убедительно изобразили по телефону служащих банка.

Сотрудники полиции предостерегают горожан от необдуманных поступков. Получив сообщение о блокировании банковской карты, не нужно перезванивать на номера, указанные в СМС-сообщении. По всем вопросам с сотрудниками банка нужно связываться по телефону «горячей линии»; как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. При разговоре с «операторами» не называйте пароль карты, данная информация конфиденциальная и не должна передаваться сторонним лицам.

Игра на чувствах

74-летней жительнице Алейска позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что ее сын попал в аварию. Для оказания ему медицинской помощи нужны деньги. Звонивший представился сотрудником полиции. Денежные средства (40 тысяч рублей) требовалось передать таксисту. У мошенника прекрасно получилось сыграть на материнских чувствах пожилой женщины, которая с легкостью согласилась выполнить все требования.

В указанное время деньги были переданы работнику такси. Но пенсионерка все же решила подстраховаться и на всякий случай записать номер машины водителя. Только после этого решила позвонить сыну. Оказалось, что с ним все в порядке и ни в какую аварию он не попадал. Тогда бабушка немедленно отправилась в отделение полиции. Таксиста удалось задержать. Сотрудникам полиции он пояснил, что ему позвонила женщина и попросила забрать деньги с определенного адреса. Денежные средства нужно было перечислить звонившей через банк. К счастью, водитель не успел осуществить перевод. Через непродолжительное время мошенница сама позвонила таксисту: ее возмутил тот факт, что деньги слишком долго не поступали на счет. На этот раз с ней разговаривал полицейский, представившийся водителем такси. В назначенное время мошенница прибыла на место встречи, где и была задержана.

Но гораздо больше случаев, когда деньги, отправленные пенсионерами, так им и не возвращаются. При поступлении таких звонков не стоит впадать в панику, советуют полицейские. В ходе разговора попытайтесь установить фамилию, имя, отчество, должность «лжеполицейского», попросить назвать фамилию, имя, отчество вашего родственника, не называя своих данных. Лучше всего немедленно позвонить своему родственнику или его близким и узнать о его состоянии и местонахождении. И ни в коем случае никому не передавать денежные средства, не перечислять их через мультикассы, банкоматы и т. д.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость