В решении УФАС говорится, что, по мнению "Ростелекома", представители "МТТ" предлагали абонентам заполнить чистые типовые бланки заявлений о выборе "МТТ" либо подписать заполненные бланки таких заявлений, не объясняя, что именно они подписывают. То есть абоненты "вводились в заблуждение" и заявления на подключение к "МТТ" подавались в "Ростелеком" вообще без их ведома. Всего "Ростелеком" предоставил в УФАС 22 таких документа.
В ходе рассмотрения дела УФАС выяснило, что заявления от двух абонентов по переходу от "Ростелекома" к "МТТ" были оформлены на недействительные паспорта. Оба абонента поменяли их более пяти лет назад. Индивидуальный предприниматель, который был агентом "МТТ" утверждал, что заявления заполнялись по представленным абонентами документам. А в "МТТ" заявили, что не давали своим агентам право нарушать закон при подключении абонентов, поэтому компания ошибочно привлечена к участию в деле в качестве ответчика.
Однако УФАС все-таки нашло нарушения в действиях "МТТ", хотя и не те, на которые указывал "Ростелеком". По оценке службы, недобросовестная конкуренция со стороны "МТТ" заключалась в том, что компания предоставляла в "Ростелеком" заявления от абонентов с недействительными паспортными данными. В связи с этим "МТТ" вынесено предписание устранить нарушение.
Юрий Терентьев,
директор Алтайского филиала "Ростелеком":
Мы возмущены действиями "МТТ" в отношении наших клиентов. Многие абоненты, полагая, что сбор заявлений осуществляли сотрудники нашей компании, и, доверяя нам, подписывали их, не вдаваясь в подробности. На рынке телекоммуникаций высок уровень конкуренции, разворачивается борьба за каждого клиента, но вестись она должна исключительно законными методами. Отмечу, что "Ростелеком" и далее будет действовать в интересах своих абонентов и отстаивать свою позицию.
В пресс-службе "МТТ" также прокомментировали ситуацию.
Пресс-служба "МТТ":
Указанное Решение УФАС не вступило в силу, и ссылаться на не вступившее в силу решение, в настоящий момент - по меньшей мере - преждевременно. Данное Решение "МТТ" считает незаконным, нарушающим права компании и подлежащим отмене. В связи с чем, оно непременно будет обжаловано. Утверждение "Ростелекома" относительно того, что "МТТ" вводило в заблуждение его абонентов, абсолютно не соответствует действительности. Кроме того, необходимо отметить, что информация, которую распространяет "Ростелеком" по данному делу, является в значительно степени домыслами самой компании, недоказанными ни при рассмотрении дела, ни каким-либо другим образом. "МТТ" считает неэтичным выдавать непроверенную информацию за решение официального органа, тем более в официальном сообщении.
В УФАС по Алтайскому краю пояснили, что решение вступает в силу со дня его изготовления, то есть в данном случае с 5 мая. Но срок, данный на исполнение предписания, начинается с момента получения решения ответчиком.
Отметим, что еще в 2010, 2011 годах управления ФАС разных регионов рассматривали аналогичные заявления о спорах "МТТ" и "Ростелекома". Решения принимались в пользу и того, и другого компании. В алтайское УФАС "Ростелеком" обратился с заявлением тоже не в первый раз.
Справка
Если абонент хочет поменять оператора дальней связи, он должен написать заявление и предоставить его оператору местной связи (внутри населенного пункта). Как правило, им является "Ростелеком", который также предоставляет услуги дальней связи.
В свою очередь порядок взаимодействия компаний при смене абонентом оператора междугородней и международной связи в настоящее время законодательством не установлен. "МТТ" привлекает новых абонентов, используя агентскую схему. В Алтайском крае есть ИП или фирма, которая от имени оператора занимается обходом квартир и сбором заявлений на подключение к "МТТ" а также доверенностей на передачу этих заявлений "Ростелекому".
Самое важное - в нашем Telegram-канале