Экономика

В Алтайпищепроме рассказали, кто не виноват в росте цен на молочную продукцию

В Алтайском крае продолжают расти цены на молочную продукцию, причем темпы выше, чем по гречке и макаронам, из-за которых в декабре возмущался президент Путин. В управлении пищевой промышленности края прокомментировали ситуацию и назвали тех, кто не виноват.

Сырзавод.
Сырзавод.
Олег Богданов

Что дорожает сильнее всего

В декабре 2020 года, когда президент страны жестко отчитал подчиненных за рост цен на продукты питания, молочной продукции в критикуемом списке не было.

Возмущался Владимир Путин по поводу сахара, гречневой крупы, макарон и хлеба, он предложил с этим разобраться.

Президент подчеркнул, что в этом году в России зафиксировали рекордный урожай «за последние шесть лет».

«А хлеб растет в цене. Макароны в цене растут. Это что такое, с какой стати-то?» — задался вопросом глава государства.

Сливочное масло.
CC0

Между тем, стабильными темпами в Алтайском крае дорожает молочная продукция. Так, нынешней зимой стоимость сливочного масла впервые за несколько лет вновь превысила психологическую отметку в 500 рублей за 1 кг.

По данным Алтайкрайстата на 15 марта, средняя цена на этот продукт составляет 517 рублей за 1 кг. Самый дорогой килограмм масла в Бийске — 536 рублей.

Другой пример: только за две неделе февраля килограмм сметаны подорожал почти на 12 рублей. Вроде бы мелочь, но тенденция очевидна.

Что говорят в управлении

Руководитель Алтайпищепрома Александр Большаков не отрицает, что рост цен есть, но у этого процесса не одна, а сразу несколько причин — сезонный фактор, дефицит сырья, рост издержек.

Начальник Алтайпищепрома Александр Большаков
Анна Зайкова

Александр Большаков,
начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям:

Молочный рынок имеет свою волатильность — в летние месяцы стоимость сырья и готовой продукции — сыра и масла — снижается, в зимние месяцы, когда сырого молока становится меньше, на него цена растет. Соответственно, дорожает и сам продукт. В этот раз первостепенное влияние времени года.

При этом руководитель Алтайпищепрома отметил, что в цепочке «производитель-оптовик-продавец» роста отпускных цен у производителей молочной продукции не отмечается.

За всех остальных Александр Большаков отвечать не стал. Это не его компетенция.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость