Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Экономика

В Бийске у оператора е-проездных отобрали право распределять маршруты

Администрация Бийска по предписанию прокуратуры расторгла муниципальный контракт с компанией «Норд», которая занималась организацией автобусных перевозок в наукограде. Об этом altapress.ru сообщили в мэрии. Работа «Норда» вызвала нарекания ряда игроков рынка. При этом фирма продолжает быть оператором системы электронных проездных билетов (ЭПБ) в городе.

Автобус в Бийске
Автобус в Бийске
fotobus.ru

Павел Сидоренко, начальник пресс-центра администрации Бийска подтвердил, что мэрия заключила контракт с «Нордом» в декабре 2015 года. Задачей компании было организовывать пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети, чем она и занималась с февраля 2016 года. Кроме того, с 1 июля «Норд» стал оператором системы ЭПБ.

Как уже писал altapress.ru, прокуратура Бийска сочла недопустимой передачу властно-распорядительных полномочий в этой сфере частной компании. Это, по мнению правоохранителей, нарушает несколько пунктов закона «О защите конкуренции».

После предписания прокуратуры чиновники в ноябре расторгли договор с «Норд» в этой части и теперь готовят документы, чтобы через конкурсы заключать прямые договоры с перевозчиками и, как и прежде, самостоятельно организовывать транспортное обслуживание горожан.

В администрации Бийска говорят, что довольны тем, как «Норд» организовывал работу автобусов.

Павел Сидоренко,
начальник пресс-центра администрации Бийска:

Как оператор перевозок, предприятие сохранило всех работающих городских перевозчиков, — говорит Сидоренко. — Количество транспортных средств и интервал движения по муниципальной маршрутной сети остался неизменным.

Однако с этим утверждением не готовы согласиться перевозчики. Один из них на условиях анонимности рассказал altapress.ru о том, что «Норд» заметно перетряхнул пул игроков рынка. На нем появились новые имена, которые ранее в перевозках не работали. При этом, утверждает наш источник, они получили самые коммерчески выгодные маршруты, тогда как неугодные и не приближенные к «Норду» вынуждены были идти на менее выгодные или же их и вовсе отстранили от перевозок.

Газель в Бийске
fotobus.ru

За полгода работы организатором перевозок «Норд» провел важную реформу — в городе запретили возить пассажиров на 13-местных «ГАЗелях». Чтобы остаться на рынке, их владельцам пришлось покупать более вместительные «ГАЗели Next». «Автобусы у многих в кредитах и лизинге, — рассказал другой перевозчик телеканалу „Наши Новости“ — Поэтому люди просто боятся открыть рот. Одно неверное слово и „Норд“ выгонит тебя из графика. Ничего не остается, кроме как наклонить голову и работать на таких условиях».

Как сообщают «Вести 22», в Бийске уже появилось более 50 единиц новой техники. Между тем не все бийчане рады такому нововведению. Новых микроавтобусов пока недостаточно. Пассажиры «ГАЗелей» вынуждены были пересесть на «ПАЗы». В результате автобусы в «час пик» оказались переполнены.

Станислав Москаленко,
депутат бийской гордумы:

Передача «на откуп» частной организации транспортного обслуживания населения вызвало, помимо удорожания услуги, массу неудобств. С маршрутов исчезли «ГАЗели» и автобусов стало не хватать, а новые правила расчета «при входе» с кондукторами вызывают массу нареканий пассажиров, особенно преклонного возраста. В часы пик в набитом битком автобусе кондуктор буквально вынужден продираться с кассовым аппаратом к пассажирам за оплатой билета. Контроль за соблюдением маршрутного графика соблюдается неудовлетворительно, особенно в вечернее время и на удаленных маршрутах.

Получить комментарии соучредителя и исполнительного директора компании «Норд» Александра Тюрганова не удалось. На просьбу перезвонить корреспонденту altapress.ru к моменту публикации он не откликнулся. Редакция готова предоставить ему возможность высказать свой взгляд на ситуацию.

Автобус в Бийске
fotobus.ru

Сейчас «Норд» остается оператором системы ЭПБ в Бийске. В отличие от Барнаула, ее ввели не на бюджетные деньги, а на средства инвестора — около 7,5 млн рублей. Как и в краевой столице, при запуске транспортных карт в наукограде подняли проезд для горожан с 15 до 17 рублей (по карте) и 17,5 рублей (наличными). Комиссия оператора системы с каждого платежа составляет 9,8%. Это вдвое выше, чем в Барнауле («Центртранс» получает 4,6% с каждой транзакции).

«Удивляться этому не стоит — инвестору нужно окупать свои вложения. Да, платеж оператору „съедает“ большую часть прибавки к тарифу, но ведь перевозчики и не вкладывались в оборудование, — рассуждает попросивший не называть его имя эксперт, знакомый с внедрением системы ЭПБ в Бийске. — Когда срок окупаемости (около трех лет) истечет, оператор должен будет снизить процент». По его словам, «Норд» запустил систему без крупных сбоев и партнеры, обеспечивающие техническую часть системы, работой с компанией довольны. Удовлетворены и чиновники.

Автобус.
fotobus.ru

Павел Сидоренко,
начальник пресс-центра администрации Бийска:

Система «Электронный проездной — Бийск» работает в нормальном режиме. Перевозчики отметили увеличение доходной части (значительно уменьшилось количество случаев присвоения денежных средств некоторыми экипажами), пассажиры, пользующиеся единой транспортной картой, говорят об удобстве и простоте в обращении. На сегодня электронными билетами пользуются более 25 тыс. пассажиров.

Цифра

26 коммерческих и 16 муниципальных автобусных маршрутов подключены к системе ЭПБ в Бийске.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость