Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Потребитель

Общественный транспорт Барнаула поехал по-новому. К чему должен быть готов пассажир?

С 1 декабря в Барнауле выросла стоимость проезда в общественном транспорте. Новые тарифы впервые в истории города стали дифференцированными. Кроме того, в больших автобусах и электротранспорте заработала система электронных проездных билетов. Напоминаем об основных аспектах нововведений.

Автобус №24.
Автобус №24.
Михаил Хаустов
1 Сколько теперь стоит проезд?

Стоимость билета в трамваях и троллейбусах при расчете по транспортной карте составит 18 рублей, за наличные — 19. В больших автобусах за проезд по карте с нее спишут 19 рублей, наличными возьмут 20. Подняли тариф и перевозчикам на автобусах малой и средней вместимости — до 20 рублей. Тариф у них будет един, к системе электронных билетов их пока не подключают. Напомним, до 1 декабря стоимость поездки на любом виде транспорта составляла 17 рублей.

2 Как пользоваться транспортной картой?

Транспортную карту можно использовать в двух режимах.

Первый — как электронный кошелек. Пополняем баланс карты на произвольную сумму и рассчитываемся по ней за каждую поездку. Кондуктор подносит ее к специальному устройству — валидатору, и с баланса карты списывается стоимость проезда. При этом валидатор напечатает чек, его кондуктор отдаст пассажиру.

Помимо этого пассажирам предложат воспользоваться картой как проездным. В автобусах работать это будет так: человек кладет на карту 900 рублей и получает 50 поездок в месяц. Неиспользованные поездки в конце месяца сгорают. Для электротранспорта аналогичный проездной будет стоить 1020 рублей, и здесь число поездок ограничено не будет.

3 Где ее купить, как пополнить?

Электронные проездные можно купить в 15 киосках «Лига-Пресс» и 33 отделениях «Почты России». К середине декабря к продаже карт подключатся оставшиеся 18 почтамтов города. Здесь же можно будет пополнить баланс. Стоимость карты составит 100 рублей. Изначально ее баланс будет нулевым. В декабре появится возможность пополнять карты в 86 банкоматах «Сбербанка». Полный список пунктов продажи и пополнения карт можно посмотреть на сайте оператора системы МУП «Центртранс».

4 Обязательно ли покупать карту?

Вовсе нет. Как и прежде, за проезд можно будет рассчитаться наличными. Но стоимость проезда по карте будет ниже. А самым выгодным вариантом будет покупка месячного проездного.

5 Останутся ли льготные проездные?

Да, система предусматривает и льготные, и пенсионные, и школьные, и студенческие проездные. Притом льготникам карты будут выдавать бесплатно — на «Почте России». На оборотной стороне такой карты есть нестираемые ленты, куда ручкой будут вписывать ФИО и номер удостоверения, подтверждающего льготу. Все существующие на сегодняшний день льготы сохраняются.

Трамвай № 3.
Михаил Хаустов
6 Что новшество даст городу? Зачем это все?

С помощью этой системы администрация получит объективные данные о пассажиропотоке — кто, куда и во сколько едет. Благодаря этой информации чиновники смогут грамотно оптимизировать маршрутную сеть и сделать общественный транспорт удобнее — вот главная цель проекта. Также в мэрии узнают точную цифру, сколько льготников обслуживает каждый перевозчик.

7 Сколько горожане будут платить за пользование электронными картами?

С каждого платежа перевозчик должен заплатить 4,6% (около рубля) МУП «Центртранс». Эта организация будет обслуживать систему электронных проездных в Барнауле.

8 Можно ли одной картой оплатить проезд нескольких человек?

Транспортную карту с тарифом «Проездной билет» можно использовать для оплаты проезда лишь одного пассажира. А с тарифом «Электронный кошелек» — можно. Аналогично с оплатой багажа.

9 Как узнать остаток средств на карте?

Это будет указано на чеке, который должен выдать кондуктор.

10 Как работает валидатор и что будет, если он сломается?

Вес устройства, с которым будут работать кондукторы — чуть более полукилограмма.

Валидатор функционирует без привязки к интернету. Вся информация записывается на карту, в конце дня ее будут сбрасывать на единый сервер. У каждого кондуктора будут запасные аккумуляторы к гаджету. Однако запасных валидаторов у перевозчиков нет — их раздали строго по количеству единиц транспорта. Поэтому если устройство выйдет из строя, водителю, скорее всего, придется сходить с линии.

В мэрии Барнаула сообщили, что устройства прошли тестирование и в процессе работы не было ни одного случая поломки. Если по терминалу рассчитаться все же будет невозможно, перевозчик не вправе отказать держателю электронного проездного билета в бесплатном проезде.

Ответы на другие вопросы можно найти на сайте «Центртранса». Также консультацию по электронным проездным можно получить у специалистов организации по телефонам: 46−25−46, 71−78−20

Факт

Почти 60 млн рублей стоило городскому бюджету оборудование для внедрения системы ЭПБ в Барнауле. На эти деньги купили серверы, обеспечивающие работу всей системы, компьютерные программы, 200 тыс. карт, валидаторы — электронные устройства, с помощью которых кондукторы будут фиксировать оплату проезда, и другое.

Цифра

Более 8 тыс. жителей приобрели транспортные карты в первые две недели с начала продаж. Из них более половины получили пенсионеры, еще четверть — школьники и студенты. При этом горожане жалуются на то, что для получения транспортной карты им требуется отстоять несколько часов в очередях. Скопления пассажиров у киоска «Лига-пресс», например, очевидцы запечатлели утром 1 декабря.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость