Стоимость билета в трамваях и троллейбусах при расчете по транспортной карте составит 18 рублей, за наличные — 19. В больших автобусах за проезд по карте с нее спишут 19 рублей, наличными возьмут 20. Подняли тариф и перевозчикам на автобусах малой и средней вместимости — до 20 рублей. Тариф у них будет един, к системе электронных билетов их пока не подключают. Напомним, до 1 декабря стоимость поездки на любом виде транспорта составляла 17 рублей.
Транспортную карту можно использовать в двух режимах.
Первый — как электронный кошелек. Пополняем баланс карты на произвольную сумму и рассчитываемся по ней за каждую поездку. Кондуктор подносит ее к специальному устройству - валидатору, и с баланса карты списывается стоимость проезда. При этом валидатор напечатает чек, его кондуктор отдаст пассажиру.
Помимо этого пассажирам предложат воспользоваться картой как проездным. В автобусах работать это будет так: человек кладет на карту 900 рублей и получает 50 поездок в месяц. Неиспользованные поездки в конце месяца сгорают. Для электротранспорта аналогичный проездной будет стоить 1020 рублей, и здесь число поездок ограничено не будет.
Электронные проездные можно купить в 15 киосках "Лига-Пресс" и 33 отделениях "Почты России". К середине декабря к продаже карт подключатся оставшиеся 18 почтамтов города. Здесь же можно будет пополнить баланс. Стоимость карты составит 100 рублей. Изначально ее баланс будет нулевым. В декабре появится возможность пополнять карты в 86 банкоматах "Сбербанка". Полный список пунктов продажи и пополнения карт можно посмотреть на сайте оператора системы МУП "Центртранс".
Вовсе нет. Как и прежде, за проезд можно будет рассчитаться наличными. Но стоимость проезда по карте будет ниже. А самым выгодным вариантом будет покупка месячного проездного.
Да, система предусматривает и льготные, и пенсионные, и школьные, и студенческие проездные. Притом льготникам карты будут выдавать бесплатно - на "Почте России". На оборотной стороне такой карты есть нестираемые ленты, куда ручкой будут вписывать ФИО и номер удостоверения, подтверждающего льготу. Все существующие на сегодняшний день льготы сохраняются.
С помощью этой системы администрация получит объективные данные о пассажиропотоке — кто, куда и во сколько едет. Благодаря этой информации чиновники смогут грамотно оптимизировать маршрутную сеть и сделать общественный транспорт удобнее — вот главная цель проекта. Также в мэрии узнают точную цифру, сколько льготников обслуживает каждый перевозчик.
С каждого платежа перевозчик должен заплатить 4,6% (около рубля) МУП "Центртранс". Эта организация будет обслуживать систему электронных проездных в Барнауле.
Транспортную карту с тарифом "Проездной билет" можно использовать для оплаты проезда лишь одного пассажира. А с тарифом "Электронный кошелек" — можно. Аналогично с оплатой багажа.
Это будет указано на чеке, который должен выдать кондуктор.
Вес устройства, с которым будут работать кондукторы - чуть более полукилограмма.
Валидатор функционирует без привязки к интернету. Вся информация записывается на карту, в конце дня ее будут сбрасывать на единый сервер. У каждого кондуктора будут запасные аккумуляторы к гаджету. Однако запасных валидаторов у перевозчиков нет - их раздали строго по количеству единиц транспорта. Поэтому если устройство выйдет из строя, водителю, скорее всего, придется сходить с линии.
В мэрии Барнаула сообщили, что устройства прошли тестирование и в процессе работы не было ни одного случая поломки. Если по терминалу рассчитаться все же будет невозможно, перевозчик не вправе отказать держателю электронного проездного билета в бесплатном проезде.
Ответы на другие вопросы можно найти на сайте "Центртранса". Также консультацию по электронным проездным можно получить у специалистов организации по телефонам: 46-25-46, 71-78-20
Факт
Почти 60 млн рублей стоило городскому бюджету оборудование для внедрения системы ЭПБ в Барнауле. На эти деньги купили серверы, обеспечивающие работу всей системы, компьютерные программы, 200 тыс. карт, валидаторы — электронные устройства, с помощью которых кондукторы будут фиксировать оплату проезда, и другое.
Цифра
Более 8 тыс. жителей приобрели транспортные карты в первые две недели с начала продаж. Из них более половины получили пенсионеры, еще четверть — школьники и студенты. При этом горожане жалуются на то, что для получения транспортной карты им требуется отстоять несколько часов в очередях. Скопления пассажиров у киоска "Лига-пресс", например, очевидцы запечатлели утром 1 декабря.
Самое важное - в нашем Telegram-канале