Страх и ненависть родительских чатов: что можно, а чего нельзя

Родительский чат - данность нашего времени. Создаются они с благой целью - своевременно оповещать родителей о нуждах и потребностях детей и новостях коллектива. Но постепенно они чаты стали "полем боя" и местом бесконтрольных разборок. Как выжить среди тех, кто не дружит с сетевым этикетом.

Смартфон.
Смартфон.
freepik.com/freepik

Дивный новый мир!

Среднестатистический родитель с одним ребёнком сегодня состоит как минимум в двух общих чатах в мессенджерах. Один - официальный, с воспитателем/учителем. Второй - народный, где общаются только родители. Если детей в семье двое - то количество чатов тоже увеличивается как минимум в два раза. Ведь есть ещё кружки - спортивные, театральные, музыкальные... Не заходил в мессенджер два часа, и вот уже сто непрочитанных сообщений! Если не отключить оповщение, телефон будет брякать непрерывно...

Общение без тормозов

При том решать вопросы мирно и дружелюбно в чатах получается не всегда. Бывают моменты, которые накаляются до спора, свары и кофликта. Люди в чатах делятся на три категории. Самые адекватные - "выжидающие", которые могут экологично выразить свое мнение. "Молчуны" только читают сообщения и соглашаются со всем, что предлагает лидер. А есть ещё агрессоры, которым лишь бы затеять ссоры. Что подарить учителю; поругать дистанционку; сложное домашнее задание - конфликт может вспыхнуть из-за любой мелочи. А уж если речь заходит о защите своего ребёнка, то табу на выражение агрессии к другому человеку уходит: "ради ребёнка я имею право", считают родители.

Поэтому, желательно чтобы кто-то взял на себя роль модератора, разработал жёсткий регламент и чёткие правила, за нарушения которых последует наказание. Например, постоянный бан за оскорбления, чтобы нарушивший это тролль выливал свою агрессию в другом месте.

Смартфон.
freepik.com/wayhomestudio

Поводы для перепалки

Мы составили список тем, которые вызывают наибольшее раздражение у родителей и являются катализатором для выяснения отношений. Чаще всего поводом для перепалки служат самые обычные бытовые моменты.

На первом месте сбор денег. Но пока одни готовы сдать сколько потребуют на рабочие тетради и нужды класса (туалетную бумагу, воду, одноразовые стаканы, тетради для контрольных работ и т. д.), другие уже строчат заявления в Прокуратуру и департамент образования о поборах.

Что делать: недовольство без конструктивных предложений лучше оставить при себе.

Очень раздражают родителей физиологические подробности. По устоявшейся традиции воспитатели и учителя просят сообщать, по какой причине ребёнок отсутствует. Все уже давно привыкли, что каждое утро в чат сыплются сообщения о том, кто не придёт или опоздает. Но всегда находятся мамы которые опишут состояние чада во всех физиологических подробностях.

Что делать: ограничиваться общими названиями заболеваний, все подробности обсуждать в личных сообщениях.

Чрезмерная вежливость сегодня тоже способна испортить настроение. И хотя с детства нам твердили, как важно всегда говорить "спасибо" и "пожалуйста", в чатах это правило действует не всегда. Тридцать "спасибо" в ответ на сообщение о том, что билеты на экскурсию куплены, - это слишком.

А ещё есть праздничный спам - поздравительные открытки, коллажи и видеоролики. Судя по открыткам в чате, родительские братства отмечает каждый "чих" - от Успения Пресвятой Богородицы до дня Военно-морского флота. Едва ли авторы сообщений будят своих детей со словами "С Днём России, сынок!". Но при этом обязательно скидывают в общий чат картинку, чтобы поздравить малознакомых людей!

Что делать: делайте рассылку только близким по духу друзьям и знакомым и в личные сообщения. Не засоряйте общий чат.

Фейковые страшилки надоели уже всем. Но все равно находятся люди, которые искренне верят написанному, включаются в обсуждение, и вот уже 200 новых сообщений за полчаса.

Правдивость такого сообщения очень легко проверить - надо всего лишь вбить в поисковик ключевые слова или предложения. Как только вы видите, что подобные предостережения всплывали не только в вашем населенном пункте, можно смело выключать панику. И ещё раз поговорить с детьми о правилах безопасности.

Напоследок два главных совета для самых раздражительных: отключите звуковые уведомления и автоматическую загрузку медиафайлов. Первое позволит вам не отвлекаться на каждый сигнал сообщения, а второй спасёт память телефона от ненужных фотографий и видеороликов.

Смотрите также
Ссылка на эту страницу
Комментарии
Рассказать новость