Этот многосерийный фильм, который авторы называют исправительно-трудовой комедией, стартовал на телеканале в начале февраля. Сериал рассказывает о московском чиновнике, которого по распоряжению Владимира Путина отправили в провинциальный город работать завкафедрой, чтобы он помог поднять местный вуз в рейтинге. Зарвавшемуся бюрократу-москвичу, которого играет Федор Бондарчук, предстоит перевоспитаться в глубинке.
Перед стартом сериала телеканал решил запустить фейковый флешмоб из 11 городов страны. В Барнауле, Владивостоке, Волгограде, Иркутске, Казани, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Петербурге, Уфе и Челябинске солидные мужчины в приличной одежде чистили улицы от снега.
Их снимали якобы прохожие на телефоны, а потом эти ролики попадали в соцсети и на YouTube. Героев этих роликов называли чиновниками, хотя на самом деле это были нанятые актеры.
Вирусные ролики, по мнению авторов фейков, должны были попасть в новостные ленты. В случае с Барнаулом ложную историю про "чиновника", которого заставили убирать проспект Ленина, показал в эфире подконтрольный мэрии Москвы телеканал, выдав его за правду. Однако вместо чиновника организаторы масштабного фейка пригласили в Барнауле на съемки местного ведущего праздников Дмитрия Акатьева. О чем тот вскоре сам и рассказал.
Итог флешмоба
Новости о "наказанных чиновниках" появлялись в соцсетях городских пабликов, а далее попали в популярные телеграм-каналы, откуда были подхвачены местными и федеральными СМИ.
28 января в сети обсуждали три новости: похищение картины Куинджи из Третьяковской галереи, саратовских учителей, запаковывающих снег в мешки для мусора, и «чиновников», вышедших на улицы городов с лопатами. Интерес к последней теме подогрели и сильные снегопады в Москве.
Все публикации по теме флешмоба, по данным Sostav.ru, имели общее количество просмотров более 6 млн раз. Всего было более 550 публикаций.
В результате, доля «Года культуры» на ТНТ: по данным Mediascope доля премьерной серии «Года культуры» составила 15,7% среди телезрителей России в возрасте от 14 до 44 лет. С этим показателем ТНТ уверенно лидирует в понедельничном слоте 20:00-21:00. И это при том, что «Год культуры» уже посмотрели подписчики ОТТ-платформы ТНТ-PREMIER.
Самое важное - в нашем Telegram-канале