Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Новости
Загрузка...

Ученые нашли средство от смертельных заболеваний мозга

Международная группа ученых обнаружила комплекс NAC, который препятствует формированию белковых агрегатов. Они встречаются при таких заболеваниях, как болезнь Альцгеймера, хорея Хантингтона и спиноцеребеллярная атаксия, пишут «Известия» со ссылкой на Science Daily.

Медицина. Здоровье. Мозг.

Издание отмечает, что функция NAC или полипептид-ассоциированного комплекса — восстановление правильной структуры белков и ликвидация соединений с дефектной структурой. Комплекс может обнаруживать склонные к агрегации типы белков, в том числе с содержанием опасного полиглутамина (PolyQ). Блокируя его, он препятствует формированию бляшек и повреждению нервных тканей.

Выводы специалистов подтвердили эксперименты на мышах. Эксперты проанализировали их нервные клетки с пониженным содержанием NAC. Выяснилось, что там активно образовывались формы PolyQ, что и приводило к нейродегенеративным последствиям.

Напомним, ранее канадские ученые определили основные факторы, сдерживающие старение мозга и развитие болезни Альцгеймера у людей старше 55 лет.