Выяснилось, что секс на Земле появился из-за вирусов

Американские исследователи выяснили, как появился секс на Земле.

Вирус. Клетка.

Ученый Уильям Снелл рассказал, что количество способов, при которых клетки сливаются, ничтожно мало. Древнейший белок, используемый земными организмами для спаривания, идентичен вирусу Зика или лихорадке Деньге. Возможно, в далеком прошлом похожий вирус попал в первичный океан.

В природе существует два способа размножения: одноклеточные обмениваются генетическим материалом, объединяя клетки, многоклеточные способны размножаться половым путем. Ученые давно пытались понять, зачем появилось половое размножение, и вопрос до сих пор не до конца изучен. Считается, что секс позволил животным приспособиться к появлению новых вирусов и инфекций.

В ходе своей научной работы ученые изучили белок, используемый водорослями и одноклеточными для слияния — HAP2 . Оказалось, что структура белка схожа с фузогенами, используемыми вирусами для проникновения в клетки. Исследователи изменили работу белка, и водоросли Chlamydomonas reinhardtii не смогли завершить процесс спаривания.

По мнению ученых, это открытие поможет в борьбе с вирусными инфекциями и вредителями. Блокировка белка поможет сократить популяцию насекомых и лишить вирусы возможности развиваться внутри человеческого организма, пишет informing.ru.