Образование

Теперь и детдом начинается с вешалки

В барнаульском детском доме № 8 в ноябре состоялся необычный концерт - дети не пели и не танцевали, а показывали театральные номера, которые они подготовили совместно со студентами АГИИКа. Целый месяц они репетировали, разбившись на группы по 3-4 человека, и на своеобразном отчетном концерте каждый показал, чему научился за время репетиций. Эти открытые уроки стали первыми на Алтае, они положили начало эксперименту, целью которого является помощь ребятам из детского дома в раскрытии их талантов.

Идея "соединить" АГИИК и детский дом принадлежит преподавателям и ученикам Международной московской киношколы (ММК), которые летом этого года приезжали на Алтай и подключили к работе институт культуры. "Я считаю, возникшая идея о таком типе сотрудничества показывает, что наше общество начинает видеть свои проблемы и старается их как-то решить, - говорит руководитель проекта, преподаватель АГИИКа Анна Вахромеева. - Если мы можем каким-то образом помочь такой социально незащищенной группе, как воспитанники детских домов, то надо это делать, используя наши опыт, знания, наработки."

Пользу от работы студентов отмечает и директор детского дома Валентина Гладких. Она считает, что сейчас важно не столько раскрыть в подростках какие-либо таланты, сколько научить их радоваться жизни:

- Замечательно, что дети учатся развивать воображение, внимание, пластику, пытаются работать в команде, чувствовать партнера. Психология подростков, пришедших в детский дом такова, что они долгое время не верят в дружеское и искреннее отношение взрослых, потому что до этого привыкли к окрику и упреку. Там, на улице, их никто не любил, они были одиноки и потому агрессивны. А студенты их учат более гибко подходить к различным ситуациям, не делать из пустяка трагедию, спокойнее реагировать на неприятности и неудачи.

Это понимают и сами дети. "Я считаю, что мне эти знания пригодятся в какой-нибудь жизненной ситуации", - говорит 15-летний Саша. Он, хотя и не пойдет учиться на актера, потому что уже решил стать музыкантом, но занятия по актерскому мастерству любит: "Интересно общаться со студентами, они рассказывают много интересных вещей".

Что же касается педагогов, то они признают, что поначалу работать с детьми было нелегко. "Я решила, что мне это нужно, чтобы набраться педагогического опыта, - говорит Аня Андрусенко, - и сразу же поняла, что это непросто - один не слушает, другой делает, что хочет... Но теперь они молодцы, с каждым разом становятся сосредоточеннее и уже сами начинают разбирать свои ошибки".

По словам методиста проекта Зарины Хазиевой, положительную роль в проекте играют два фактора. Оказать психологическую помощь детям легче и эффективнее именно через искусство. Театральные основы помогут воспитанникам сформироваться гармонично, у них будет адекватный уровень самооценки. Важным остается и такой момент, что с детьми занимаются не взрослые преподаватели, а студенты, которые старше ребят всего на несколько лет. "Учителям" и ученикам легче найти общий язык в таком случае, хотя студенты и не отрицают, что поначалу возникали сложности.

Чем закончится подобный проект, не знают ни в АГИИКе, ни в ММК, ни в самом детском доме. И очень важно, что к работе, возникшей на общественных началах, к еще не до конца сформировавшемуся процессу присоединились официальные структуры. Речь идет о городском комитете по образованию, который подключился к партнерству. В частности, председатель комитета Борис Черниченко положительно оценил запущенный проект:

- Не привлекая дополнительных средств, АГИИК развернул огромную работу. Я рад, что получилась не болтовня, а реальное дело. Поэтому я могу сказать, что комитет будет поддерживать это начинание. С 2004 года мы будем искать деньги и на введение дополнительных преподавательских ставок в детском доме № 8, и на приобретение оборудования и костюмов для артистов.

Итак, к делу привлечены различные организации, которые хотят реально помочь детям, и они постараются сделать все, что в их силах. Пока организаторы не собираются запускать подобные проекты где-либо еще в крае, но если финал этой программы окажется удачным, то по их словам, появится некая отработанная модель взаимодействия, которая может быть использована не только на Алтае, но и в других регионах России.

Анфиса КОРОТКИХ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость