Костенко и Романенко обсудили перспективы повышения зарплат работников образования.
Максим Костенко,
министр образования Алтайского края:
Первое, что мы должны, - определить и проанализировать всю структуру заработной платы. Второе - выделить зоны риска, связанные с особенностями муниципалитетов и спецификой различных категорий работников образований. Так, работники дополнительного образования вызывают у нас наибольшую тревогу и опасение. И завершающий этап - переформатирование самой модели оплаты труда педагогов.
Зарплата педагога складывается из трех частей: гарантированной базовой ставки (оклада), компенсационных и стимулирующих выплат. Сейчас рассматривается вопрос об увеличении размера окладной части так, чтобы она составляла не менее 70% от всей выплаты.
По мнению Романенко, это позволит также уйти от серьезного дисбаланса в оплате труда учителей из крупных городских и сельских малокомплектных школ, когда зарплаты педагогов значительно разнятся из-за количества учеников в классах.
Напомним, ранее министр финансов края Владимир Притупов также сообщил altapress.ru, что власти ведут работу по увеличению базовой части зарплат бюджетников.
Директор одной из сельских школ подтвердила altapress.ru, что дисбаланс в зарплатах у городских учителей и их педагогов действительно есть - преимущественно за счет меньшего числа учеников. В деревне невозможно набрать то же число учащихся, что в городской крупной школе.
Плюс, напомнила директор, остается актуальным перекос в зарплатах, возникший из-за майского повышения МРОТ: технички стали получать столько же, сколько некоторые педагоги.
Добавим, что 30 ноября депутат Барнаульской гордумы, директор ДЮСШ "Рубин" Александр Ельников на сессии сообщил, что по поводу зарплат педагогов нужно "бить в набат".
Александр Ельников,
директор ДЮСШ «Рубин», депутат Барнаульской гордумы:
У окружающих складывается впечатление, что бюджетникам опять дадут денег, им зарплату повышают. А им не повышают. Повышается объем доплаты до МРОТ. Этот вопрос надо ставить перед вышестоящим парламентом, краевым. А если там нет денег, надо транслировать дальше в федерацию, потому что вопрос стоит очень остро, и в школах, и в спортивных школах и учреждениях дополнительного образования.
Самое важное - в нашем Telegram-канале