Уважаемый господин Президент!
Мы, 720 участников совещания работников агропромышленного комплекса Алтайского края, представляя интересы сельского населения, обращаемся к Вам с решительным протестом против проводимой в стране социально-экономической политики. Ее негативные последствия особенно контрастно и рельефно проявляются в аграрном секторе и усугубляются с каждым годом.
Алтайский край, имея ярко выраженную аграрную направленность в экономике, где доля сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности составляет более 50% валового внутреннего регионального продукта, в наибольшей степени подвержен этому. По объемамм сельскохозяйственного производства край входит в пятерку лидирующих регионов страны, а по уровню социально-экономического развития территории находится в числе последних.
Из-за хронического игнорирования правительством России проблем аграрного сектора, отсутствием конструктивных решений по их преодолению, ситуация в сельском хозяйстве края вплотную подошла к катастрофической. Мы не сгущаем краски и в подтверждение приводим следующие факты.
Производство основных видов продукции за последние 15 лет сократилось почти в два раза. Сокращаются посевные площади, из оборота выбыл один миллион гектар пашни. Падает плодородие почв. Из-за отстутствия денежных средств приобретение и внесение минеральных удобрений сократилосоь более чем в десять раз по сравнению с 1991 годом. В животноводстве произошел сброс поголовья животных. В общественном секторе поголовье крупного рогатого скота уменьшилось к уровню 1991 года в 2,8 раза. Рекордным по этому показателю стал 2004 год, когда под нож было пущено 58 тысяч голов КРС, в том числе 21,6 тысяч коров.
Оснащенность тракторами и комбайнами уменьшилась в два раза, а изношенность имеющихся машин достигла 80%.
Более 60% населения сельских территорий остались без работы.
Правительство Российской Федерации не отслеживает ценовые межотраслевые пропорции, так как за 2004 год цены на дизельное топливо выросли на 59%, на автомобильный бензин - на 33%, на промышленную продукцию - на 33%, а на сельскохозяйственную продукцию в два раза ниже 17,7%.
В Российской Федерации отсутствует стабильнвый рынок сельскохозяйственной продукции, в текущем году цена 1 тонны зерна упала до 2500 рублей, что ниже уровня 2000 года.
Из-за дефицита краевого бюджета по выделению средств на сельское хозяйство край находится на последнем месте в стране.
Применяемые формы страхования сельскохозяйственных рисков и его объемы не обеспечивают необходимый уровень страховой защиты и стабильности сельскохозяйсвтвенного производства.
В сельских территориях усилились деградационные процессы во всех сферах жизни.
В сложившихся экономических условиях руководители сельскохозяйственных предприятий в целях сохранения производства не могут выплачивать достойную заработную плату. Ее средний уровень составил в 2004 году всего 1881 рубль, что ниже пожиточного уровня и это трансформируется на пенсионное обеспечение.
Безысходность положения вынуждает нас выдвинуть следующие требования в федеральным властям всех уровней:
1. Обеспечить поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотрев на эти цели в федеральном бюджете на 2006 год не менее 6% от его расходной части (100 млрд. рублей).
2. Принять закон российской Федерации "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка". Осуществить государственные закупки остатков зерна урожая 2004 года по ценам не менее 7000 рублей 1 тонны 3 класса и 6000 рублей - 4 класса. В целях стабилизации цен на зерно обеспечить ежегодное проведение интервенционных торгов.
4. Ввести компенсационные меры сельхозтоваропроизводителям на рост цен на энергоносители, удобрения, машины и оборудование, поставляемые сельскому хозяйству. Для выравнивания экономических условий работы сельхозтоваропроизводителей установить единую стоимость киловатта электроэнергии на всей территории Сибири.
5. Выработать и применить на практике такой механизм ценообразования на продукцию сельского хозяйства, который обеспечивал бы сельхозтоваопроизводителям ведение расширенного воспроизводства, а его участникам - достойную зарплату.
6. Объявить село зонной социального бедствия и выработать эффективные меры по его преодолению, в том числе обеспечить выполнение Закона о социальном развитии села за счет увеличения средств федерального бюджета. Включить учебу в ВУЗах и техникумах в общий трудовой стаж при исчислении пенсий.
7. Сделать ставку на обеспечение страны отечественным продовольствием, сокращая импорт продуктов питания по мере наращивания собственного производства.
8. Поддержать действия алтайского краевого Совета народных депутатов по укреплению краевой исполнительной власти, направленных на замену ныне действующего главы адмиинстрации края Евдокимова М.С. Считать, что в сложившихся условиях наиболее приемлимой кандидатурой на должность главы администрации края является Чертов Николай Александрович.
Мы убеждены, что сложившуюся ситуацию невозможно выправить в лучшую сторону без Вашей политической воли как Президента страны. Поэтому просим обратить самое пристальное внимание на наши требования, выражаем надежду на их понимание Вами и принятие мер реагирования.
Обращение принято 19 апреля 2005 года. г. Барнаул
По поручению участников совещания - председатель Союза агропромышленных формирований Алтайского края Cергей Серов,
председатель Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края Андрей Балаков,
председатель Алтайского краевого комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Алексей Редкозубов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале