Дмитрий Бадовский,
заместитель директора Института социальных систем:
У "прямой линии" с Владимиром Путиным уже есть собственные традиции, они устоялись и видны. Это мероприятие, которое в первую очередь посвящено социальной политике и реагированию на те, или иные конкретные ситуации регионального и отраслевого уровня. В этом году это было связано еще и с антикризисной политикой. Формат общения вполне устоявшийся. Новое только то, что из года в год увеличивается время проведения, вопросов все больше и больше. Когда вопросов много, с одной стороны, это, наверное, хорошо – значит, обратная связь работает. С другой стороны, если так много вопросов к премьеру – значит, многое не решается на местном уровне и местными властями. Собственно говоря, мы и слышали, что некоторые вопросы так и задавались: "Вот, вы знаете, нас тут посылают к Путину, мы не можем ничего решить". Это, как раз, не очень хорошо. Это означает, что у нас до самого верха не достучишься. Преодолеть инертность и сопротивление бюрократии очень и очень тяжело. С другой стороны, у этого есть и объективные моменты, по крайней мере, в некоторых вещах. Они заключаются в том, что у нас бюджетная, финансовая и налоговая система очень централизованы. И местные, региональные власти подчас собственных ресурсов для того, чтобы решать многие вопросы, не имеют.
Традиционно прямое общение с населением дает прирост рейтинга премьера практически сразу после "прямой линии". Сказывается эффект общения и большого присутствия Путина в информационном поле, регионов в том числе. Многие вопросы рассматриваются и решаются. Думаю, на этот раз будет также.
Самое важное - в нашем Telegram-канале