Политика

Краевые власти сократили расходы на СМИ

В администрации края утвердили новую программу "Информационное сопровождение социально-экономического развития края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2016-2018 годы. По сравнению с предыдущей программой расходы на СМИ в целом сократятся. Но по отдельным статьям увеличатся.

Программe с таким же названием (но на 2015-2017 годы) был подписан 30 декабря 2014 года. Контроль за ее исполнением был возложен на вице-губернатора Виталия Снесаря. Общий бюджет программы составлял 598,261 млн рублей на три года. В том числе в 2015 году предполагалось потратить 200,167 млн, в 2016 и 2017 годах — 199,087 млн (с учетом поправок в программу, сделанных в середине 2015 года).

А 7 декабря 2015 года начальник управления края по печати и информации Максим Герасимюк утвердил своим приказом новую программу — уже на 2016-2017 годы. Контроль за исполнением приказа Герасимюк оставил за собой.

Структура затрат обновленной программы в целом сохранилась, однако общий бюджет сократился. На информационное сопровождение край готов потратить на 30 млн. меньше, чем намечалось предыдущей версией программы. Так, общий бюджет на 2016-2018 годы составил 568 млн рублей на три года. Или по 189,336 млн в год.

Власти Алтайского края планируют получить более 67 миллиардов рублей доходов в 2016 году

Источник финансирования программы указан один — краевой бюджет. На что же предполагается потратить деньги?

Основная часть затрат — 567,408 млн — будет направлена на "организацию информирования населения через СМИ о деятельности государственной власти, широкое и последовательное освещение реализации приоритетных направлений развития края, его участия в международных, федеральных, межрегиональных программах".

На размещение в СМИ статей по определенной тематике (демография, борьба с коррупцией, эффективное управление экономикой, развитие АПК и др.) — по 43,1 млн рублей в год. В предыдущей программе предполагалось давать на эти цели по 53,9 млн.

На выполнение государственного задания бюджетным учреждением ИД "Регион" (телеканал "Катунь24", сайт администрации края, газета "Природа Алтая", два журнала и радио "Милицейская волна в Барнауле/Катунь ФМ") - по 99,886 млн рублей. В предыдущей программе финансирование составляло 102,777 млн. рублей в год.

А вот на официальное опубликование нормативных актов органов госвласти в "Алтайской правде" ассигнования увеличены до 46 млн. рублей в год. Ранее предполагалось выделять по 41,75 млн.

Менее существенные суммы будут выделены на социальную рекламу - по 100 тыс. рублей в год (ранее — по 200 тыс.), обслуживание трассовых модулей с социальной рекламой - по 30 тыс. рублей в год (было по 200 тыс в год, но объем работ в новой программе уменьшился — исключено изготовление и установка модуля).

Бюджет-2016: сколько потратят на себя власти Алтайского края

На обучение сотрудников СМИ вопросам информационного сопровождения реформ и деятельности органов государственной власти края по 200 тыс рублей в год (в прежней программе в 2016 и 2017 годах предполагалось потратить на это по 230 тыс рублей).

По этой статье (обучение) деньги пойдут на журналистские семинары (90 тыс. рублей в год), издание отраслевого журнала "Формат" (60 тыс.) и соцопрос на тему "уровень информационной открытости органов государственной власти" (50 тыс.).

Добавим, что в программе указаны цели, которых надо достичь. Так, информированность населения о деятельности органов госвласти увеличится до 71%.

А в краевых и муниципальных СМИ объем социально значимых материалов составит 8760 часов вещания в год (в электронных СМИ) и 3,885 млн кв сантиметров в год в печатных.

Рубцовские депутаты устроили "разнос" журналисту, рассказавшему о врачебной ошибке

В качестве обоснования принятия программы (этой и ее предыдущей версии) авторы отмечают, что нередко многие важные темы и события остаются на периферии интереса издателей и редакторов, хотя для жителей региона они весьма интересны. Читательской аудитории предлагается иная информационная повестка дня, во многом складывающаяся из тенденциозных событий и фактов.

Рост количества непроверенной или неподтвержденной информации, указывает автор программы, сегодня особенно заметен в Интернете, где для редакторов и журналистов сайтов важнее количественное расширение аудитории (посещаемости) и рейтинг.

Поэтому в сложившихся условиях увеличивается роль органа власти как инициатора и распространителя через систему СМИ наиболее значимых материалов для населения края. Эти материалы должны формировать объективную новостную картину дня, нравственное здоровье населения, актуализировать экономические и социально значимые проблемы территории вместе с планами работы и планами системных действий самих органов власти, отмечается в программе.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость