Редакция altapress.ru поинтересовалась у управленцев из Алтайского края, насколько такая практика представляется эффективной, целесообразной и можно ли говорить уже сейчас о глобальных тенденциях, способных в будущем серьезно отразится на рынке труда.
От общения с людьми — не уйдешь
Денис Губин.
Юлия Давыдова
Денис Губин,
заместитель председателя правительства Алтайского края:
Как я понимаю, возможность перевода некоторых чиновников на дистанционную работу касается работников низового звена. Как эта идея покажет себя на практике, пока сказать трудно. Когда будет результат — тогда и можно будет делать выводы.
Предполагаю, что такая практика вполне уместна для сотрудников, которые работают со статистикой, различными базами данных. Подобный подход, как известно, успешно реализуется в крупных компаниях, в том числе и госкорпорациях.
Конкретно моя работа предполагает ежедневное общение с людьми, ознакомление и подписание большого количества документов. И в целом управленческий процесс обязывает находиться на рабочем месте.
Рабочей минуте — строгий учет
Евгений Зрюмов,
министр связи и цифрового развития Алтайского края:
Законопроект интересный. У подхода, который в нем описан, есть ряд плюсов и минусов. На мой взгляд, достоинство этой системы — возможность пригласить на работу высококлассных профессионалов. Допустим, высококвалифицированных программистов или системных администраторов из разных регионов. Они смогут удаленно оказывать техническую поддержку.
К этой же категории специалистов можно отнести социальных работников, которые оказывают те или иные услуги на дому, например, ветеранам войны. Эффективно выполнять свои функции они могут в районе, рядом с которым живут, и при этом не приезжать в офис.
Минус удаленной работы — несовершенная система учета рабочего времени и контроля над производительностью таких сотрудников. Но ее можно усовершенствовать с применением информационных технологий.
Еще один недостаток — низкая личная включенность удаленных сотрудников в процессы внутри министерств и ведомств, что может привести к потере мотивации и вовлеченности в общее дело.
Не надо "юбки парить"
Олег Боронин на строительстве новой котельной в Сибирском.
Анна Зайкова
Олег Боронин,
глава Сибирского сельсовета (Первомайский район):
Мы эту идею частично уже реализовали. Во-первых, моя должность предполагает, что я нахожусь на работе круглые сутки, в том числе находясь дома, в командировке или где-либо еще. Я всегда при исполнении, будучи как в администрации, так и на удалении от нее. Я не могу сказать никому — ни нашим жителям, ни губернатору, - что мой рабочий день закончился.
Второй пример — старосты. Госдума внесла изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», по которым старосты не могут находиться в трудовых отношениях с органом местного самоуправления. Я считаю, что это ошибка - их работа должна оплачиваться.
Мы не стали заморачиваться - убрали в сельсовете ставку старосты (раньше мы ее делили на двух-трех человек) и ввели вместо нее должность инспектора по работе с населением. Рабочие места инспекторов как раз не в администрации, а в тех населенных пунктах, где они исполняют свои должностные обязанности.
В-третьих, бухгалтер нашего сельсовета имеет удаленный доступ к системе. Поэтому бухгалтер может работать из дома дистанционно. Например, если заболел ребенок и ей надо уйти пораньше, она может доделать все из дома. Мне не надо «юбки парить» в администрации, надо, чтобы был эффект.
В районных администрациях есть отделы информатизации. Компьютерщику, может быть, проще работать из дома. В общем, я не против этой новации. На мой взгляд, это позволяет создать более удобные условия для работы и возможность оптимального использования рабочего времени.
На пороге кадровой революции
Владислав Вакаев,
депутат АКЗС, руководитель «Алтайского фонда имущества»:
Все мы видим, как технологии меняют нашу жизнь. И различные инициативы, связанные с переводом чиновников на возможность удаленной работы — тому подтверждение. Во многом, и сейчас многие чиновники уже давно не сидят в своих кабинетах, а в определенном смысле работают «на удаленке», осуществляя некоторые функции в режиме онлайн, когда находятся в командировках.
Расширение же такой практики в отношении специалистов, консультантов, которые работают в органах власти, на мой взгляд, показывает, что мы стоим на пороге настоящей революции на рынке труда. Это проявление той тенденции, при которой во многих отраслях в недалеком будущем людей заменят роботы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале