Политика

Ревизия бюрократов. Как выстраивают чиновников аппарата администрации края

Как уже сообщалось, с 1 января структура аппарата администрации края изменится. Губернатор Александр Карлин на прошлой неделе утвердил его новую структуру. Представители администрации уверяют, что это позволит им работать более эффективно и экономно. Эксперты же отмечают: новая структура усилит бюрократизированность аппарата.

А само здание администрации края тоже "модернизируют".
А само здание администрации края тоже "модернизируют".
Олег Богданов

В новой структуре все управления преобразованы в департаменты и отделы. Решено упразднить три управления: по работе с административными органами, по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, аналитическое управление, а также отдел пресс-службы.

Создан новый департамент администрации края по связям с институтами гражданского общества. В состав секретариата губернатора, который будет работать на правах департамента, вошли ситуационный центр (на правах отдела), отдел по работе с обращениями граждан и отдел референтуры.

По словам вице-губернатора Бориса Ларина, должностные инструкции сейчас разрабатываются, кадровые решения будут приниматься позже – скорее всего, в декабре.

Борис Ларин,
вице-губернатор:

Содержание работы во многом останется прежним, только будет перераспределен функционал.

В рамках новой структуры предусмотрено сокращение руководящих должностей с 37 до 27.

Борис Ларин,
вице-губернатор:

Департаменты будут предусматривать довольно ограниченное число руководящих должностей. Самих департаментов будет меньше, чем сегодня управлений. И ни в одном из них не будет просто заместителей: замы будут одновременно возглавлять ведущие отделы департаментов, – говорит вице-губернатор. – Мы уточним функции каждого сотрудника, уже наметили целый ряд мер по закреплению персональной ответственности за качество работы на конкретных участках. В итоге денег будем тратить меньше, а работу выполнять ту же и даже в большем объеме.

Однако, по мнению Ярославы Шашковой, руководителя Центра политического анализа и политтехнологий АлтГУ, новая структура аппарата усиливает бюрократические принципы в работе органов власти (см. мнение эксперта целиком).

Ярослава Шашкова,
руководитель Центра политического анализа и политтехнологий АлтГУ:

Статус секретариата повышен за счет того, что туда ушел отдел по работе с обращениями граждан. Если учитывать, что у нас не принят закон о лоббизме, то, как говорят юристы, жалоба, обращение – это, по сути, единственный формальный лоббистский канал, действующий в процессе принятия решений. Получается, секретариат берет на себя функцию работы с лоббистами. А это всегда интересная и финансово тонкая сфера.

То, что работа с гражданами уходит в секретариат, показывает: эта функция рассматривается администрацией не как пиар-работа, а как чисто документационная, что всегда является элементом бюрократической системы, продолжает Ярослава Шашкова. Эксперт "Свободного курса" обращает внимание и на департамент организации управления, олицетворяющий, по ее мнению, строящуюся вертикаль. В него включены и отдел по местному самоуправлению, и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов госвласти. То есть, по существу, этот департамент встраивает муниципальные органы в вертикаль власти.

Тот факт, что вообще ликидирован аналитический отдел, г-жа Шашкова не приветствует: с аналитикой в администрации и так было плохо, но, по крайней мере, существовало подразделение, которое за это отвечало.

Цифра

20% – примерно на столько сократится штатная численность госслужащих в аппарате крайадминистрации. Сейчас госслужащих в аппарате более 200.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость