Сергей Пархоменко,
журналист, издатель и инициатор акции "Последний адрес":
Ну что на это сказать? Злобные тупые идиоты.
Пожалуй, такой систематической бессмысленной дикости, как в Алтайском крае, нигде наш "Последний адрес" не видел.
Теперь какие-то уроды отвинтили мемориальный знак с дома, в котором жил отец Василия Шукшина - Макар Леонтьевич Шукшин, расстрелянный в 1933-м, - в селе Сростки.
А ведь я перед установкой лично разговаривал по телефону с главой Бийского района Евгением Алексеевичем Якубой. Тот мне клялся, что не только ничего не имеет против, но даже очень рад этому событию, раз уж нынешние владельцы дома тоже "за". Ну и что теперь? Будет делать вид, что знать не знает и ведать не ведает?
В феврале этого года балбесы из НОДа отвинтили одну из пяти табличек, только что установленных в Барнауле. Поднялся такой адский скандал, что на следующую ночь они ее тихонько привинтили на место.
Вот так из-за безмозглых тупиц и приходится потом слышать - "ну, эти ваши знаки же везде отрывают". А у нас на скоро уж три сотни установленных знаков по всей стране - две случайных пропажи в Петербурге и вот этот дурной анекдот с исчезновением-возвращением в Барнауле. Ну, теперь запишем в коллекцию еще и Сростки шукшинские - там же на Алтае.
Знаете, дорогие алтайские друзья, вы уж там постарайтесь как-нибудь сами своему начальству объяснить, что оно совсем свихнулось со страху и исполнительности.
Напомним, что участники акции "Последний адрес" приезжали на Алтай в феврале 2016 года. 14 и 15 февраля в Барнауле проходила акция "Последний адрес", в ходе которой на пяти зданиях были повешены мемориальные таблички в честь репрессированных барнаульцев, в т.ч. и в честь Максима Гольдберга.
Эти пятеро барнаульцев, скорее всего, не были знакомы друг с другом. Но их судьбы очень уж похожи: по ложным обвинениям они были арестованы и погибли. Много лет спустя все они были реабилитированы.
Были расстреляны начальник строительства Барнаульского меланжевого комбината и бывший его директор Максим Гольдберг, военный фельдшер Максим Кальченко, механик артели "Прогресс" Дмитрий Попов и счетовод лесозавода №1 Георгий Колногузенков. А завскладом конторы "Заготживсырье" Леонтий Брискин умер в тюрьме. Никто не знает, где они похоронены. Мемориальные таблички на домах, из которых их увели, - единственная видимая память о них.
17 февраля вандалы открутили табличку на улице Сизова, с дома, где жил Максим Гольдберг. Но уже через 9 дней табличка оказалась на своем месте.
Справка
Макар Леонтьевич Шукшин родился в 1912 году. В годы коллективизации его с женой заставили вступить в колхоз. Глава семьи стал работать механизатором, в селе пользовался заслуженным уважением. 25 марта 1933 года, когда Макару Леонтьевичу было всего 21 год, его арестовали как якобы участника контрреволюционной повстанческой организации и приговорили к высшей мере наказания – расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 28 апреля 1933 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале