Политика

"ТАСС" уполномочен заявить

В пятницу, 15 мая, редакторы ведущих СМИ встречались с губернатором. Общались неформально, за чашкой чая. Не по правилам кратких вопросов и пространных ответов, а на равных. И место для переговоров было подобрано подобающее – резиденция журналистов "ТАСС". Вроде бы как и на территории прессы, но и на площадке, созданной по инициативе властей. 

Схожая беседа состоялась в марте прошлого года. Тогда сидели в большом кабинете за длинным столом. Говорили о том, почему нет взаимопонимания. Почему возникли обиды. Я для себя ответил так: "Потому что мало кто из вице-губернаторов или начальников управлений берет на себя смелость что-то говорить, комментировать. Как только возникает острая или непонятная тема – все прячутся в кусты. Боятся – а вдруг прилетит по шапке".

В итоге тональность той встречи, эмоциональная окраска, получилась несколько иной – немного обиженной, чуточку нервной и, скорее, назидательной. С представителями одной из федеральных газет хозяин кабинета поговорил жестко. Они, кстати, тоже за словом в карман не лезли. В итоге остались квиты. Но было и рациональное зерно – в крае после той "посиделки" стали практиковаться пресс-туры вице-губернаторов по городам и весям. Так их приучали к общению. Скажу честно, приучили не всех. Некоторые до сих пор прячутся.

Время прошло. Все мы (участ­ники мартовских дебатов) немного изменились, узнали друг друга лучше, поняли, наверное, что история всех рассудит. Новая беседа закрутилась уже не вокруг межличностных отношений, а вокруг края, в котором живем. Это даже хорошо получилось, общались продуктивнее.

Много говорили об "Алтайском Приобье". Проект большой, интересный, идеологически выверенный. Вызывает понятную зависть у осведомленных соседей, знающих о том, что значит межрегиональная конкуренция. Но вызывает непонимание и у большинства местных жителей, которые "что-то слышали". Самое распространенное мнение об "Алтайском Приобье" – "наши чиновники хотят побольше денег с Москвы срубить". Глубже мало кто копает. А надо бы. Причем всем вместе и по отдельности. Ведь проект должен иметь некий общедоступный "товарный вид", а не оставаться мифическим "золотом партии".

В нем еще есть множество узких мест для широких дискуссий. Где взять умных и талантливых людей, которые будут поднимать новую алтайскую целину? Кто сюда поедет работать? Что думает об этом проекте большая наука? Готовы ли наши сельское хозяйство и промышленность проглотить огромный кусок инвестиций и не подавиться? Не получиться ли вновь так, что "вкладываем-вкладываем, вкладываем-вкладываем, а на выходе лишь 101% роста". Соседи с явно не аграрной спецификой засмеют.

Прозвучало предложение создать "Алтайскому Приобью" свой сайт. Идея хорошая, но до конца не созревшая. Для начала надо бы утвердить то, что может удачно вписаться в концепцию продовольственной безопасности, а потом уже презентовать широким массам. Есть пример. Недавно опубликовали Стратегию национальной безопасности России. Всего 112 пунктов. Но большинство не читало. Дескать, слишком много букв. Зато засветиться с комментарием в Интернете умников хватает.

Важной была и еще одна мысль. "Алтайское приобье" не нуждается в суетливой пропаганде. Да и в любой другой тоже не нуждается. Потому что пропаганда сама по себе уже подразумевает некую нечестность. По отношению к себе и к людям. У нас на эту тему недавно был случай. Эксперт прокомментировал в газете плюсы и минусы "Алтайского Приобья". Получил нагоняй от прямого начальника-агрария, который вхож в администрацию края и АКЗС. В итоге звонил в редакцию с оправданиями и дополнениями. Спрашиваю: "Зачем?" В ответ: "Ну, вы понимаете…".

В условиях общего падения доходов любой покупатель голосует кошельком и желудком, а не квасным региональным патриотизмом. Ему без разницы, где производится майонез "Персона". Главное, чтобы тот был вкусный и доступный по цене. Поэтому говорили о продвижении алтай­ской продукции на чужие территории. Точнее, на территории наши, рассейские. Но там алтайскому продовольствию не очень-то рады. Не покупатели, а местные чиновники и предприниматели. У них свои интересы, у наших – свои. В такой противоречивой ситуации межрегиональное сотрудничество утопично. Все будут улыбаться друг другу, как на восточном базаре, но делать все наоборот. Нам тоже надо гнуть свою линию. Играть на опережение. И в этом смысле презентационные ролики об алтайском меде и сыре – ход верный. И разработка логотипа аграрного края – тоже. Надо их поскорее запускать на федеральные каналы. Особенно в канун Шукшинских чтений. Чтобы усилить эффект нашего присутствия. Мы тоже живем в России, а не где-нибудь в Казахстане. Москвичам и прочим космополитам полезно знать.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость