Политика

Владимир Рыжков: "На смену сегодняшним вороватым депутатам придут ребята попроще"

Владимир Рыжков в своем выступлении, завершающем первый день работы конференции, "Западная Сибирь: регион, экономика, инвестиции", которая проходит 2-3 марта в Белокурихе, сделал краткий обзор основных тенденций в политической жизни России, имеющих место с началом третьего президентского срока Владимира Путина.

Владимир Рыжков.
Владимир Рыжков.
Олег Богданов

Владимир Рыжков,
сопредседатель партии "РПР-Парнас":

Прошел неполный год с возвращения Путина в Кремль, и, несомненно, что политический режим в стране за это время качественно изменился. Стремление еще сильнее изолировать Россию от остального мира проявляется как во внешней, так и во внутренней политике. Во внешней политике антизападничество и антиамериканизм стали доминантой. Антиамериканизм привел к серьезным практическим решениям: запрет российским НКО получать любое американское финансирование. Немецкое можно, французское можно, американское – нет. Из России ушла крупнейшая американская организация USAID. Мы идем по пути разрыва соглашений, которые нам выгодны. Так, недавно было разорвано российско-американское соглашение о борьбе с афганским наркотрафиком.

Во внутренней политике мы наблюдаем фронтальное наступление на оппозицию, множество уголовных дел. Впервые за все постсоветские годы было принято законодательство, позволяющее чиновникам блокировать сайты в интернете. Это теперь можно делать не по решению суда, а по решению соответствующего ведомства. Был создан тесный альянс с церковью, такого мы не видели со времен царей.

Начался курс на национализацию элит. После 20 лет, когда чиновники могли здесь воровать и там отмывать, открывать счета на Западе, - оказалось, что это теперь не приветствуется. Но это не запрет на воровство, это запрет на вывоз. Воровать можно, нельзя вывозить. Это не борьба с коррупцией.

Сегодня режим сделал выбор в сторону контрмодернизации. Он опирается на агрессивное антизападничество, корпоративизм, национализацию элит. Каковы будут последствия? Рост эмиграции, бегство капитала, снижение темпов экономического развития.

По моим ощущениям московская молодежь сейчас просто бредит эмиграцией. Самые популярные разговоры – "как бы свалить". Им не хочется жить в полицейском государстве, где они не могут себя реализовать.

Второе: еще большую роль, хотя куда уж больше, приобретут силовые структуры. У нас усиление силовых структур всегда означает рост произвола. Это значит, что давление на бизнес будет нарастать. Это означает падение инвестиций и снижение экономического роста.

Интересный эффект будет от национализации элит. Будут ли меньше воровать? Нет. Будут ли меньше вывозить? Тоже нет. Риски отъема наворованного ЗДЕСЬ возрастают, так что стимулы вывозить тоже растут. Существует масса способов обойти запреты и вывезти.

И еще одно: в связи с новой политикой в отношении элит престиж мест в Думе, Совете Федерации резко упадет. Кто придет на смену сегодняшним депутатам и сенаторам? Придут ребята не менее вороватые, чем нынешние, но попроще, менее образованные, но более лояльные режиму и беспощадные к его врагам.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость