Ярослава Шашкова,
руководитель Центра политического анализа и политтехнологий АлтГУ:
Бросилось в глаза несколько моментов. Во-первых, расширены полномочия секретариата. По сути, повышен его статус за счет того, что туда ушел отдел по работе с обращениями граждан. Если учитывать, что у нас на сегодняшний день не принят закон о лоббизме, то, как говорят юристы, - жалоба, обращение – это, по сути, единственный формальный лоббистский канал, действующий в процессе принятия решений. Поэтому получается, что секретариат берет на себя функцию работы с лоббистами. А это всегда интересная и финансово тонкая сфера.
То, что работа с гражданами уходит в секретариат, показывает, что эта функция не рассматривается администрацией как пиар-работа, а как чисто документационная, переводится окончательно в разряд текущего документооборота. А это всегда является элементом бюрократической системы.
Второе, что обращает внимание, – созданный департамент организации управления. Он олицетворяет строящуюся вертикаль. Потому что сюда все включено: и отдел по местному самоуправлению, и орготдел самой администрации и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов госвласти.
То есть, по сути, получается, что департамент организации управления встраивает муниципальные органы в вертикаль власти, ведь даже само название "организация управления" говорит о том, что администрация видит себя по отношению к местному самоуправлению не с точки зрения выстраивания горизонтальных отношений, как это должно быть, а с точки зрения субъекта управления.
Вообще уничтожен аналитический отдел. У нас и так с анализом в администрации было плохо. Но, по крайней мере, существовало персональное подразделение, которое этим занималось.
Отдел информационного обеспечения. По сути, получается, что в него преобразуется пресс-служба. Если подходить буквально, то отдел информационного обеспечения – это нечто связанное со сбором информации, но никак не с ее анализом. То есть, получается, что от анализа администрация вообще сознательно отказывается. Если была "пресс-служба", то понятно, что это служба, которая работает вовне.
Отдел информационного обеспечения – это может быть отдел, который отвечает за внутреннее обращение информации и имеет внешнюю сторону: информирует о работе администрации. Поэтому существует опасность в замыкании администрации в самой себе. Она не будет производить информацию вовне, она будет рассматривать себя буквально как отдел сбора информации и ее трансляции по инстанциям. Я бы сказала, что эта структура, по крайней мере внешне, на первый взгляд, усиливает бюрократические элементы, принципы в работе административных органов. А также прослеживается вертикализация управления.
Самое важное - в нашем Telegram-канале