Темпы роста пассажирских авиаперевозок в России постепенно снижались к концу года, причем наиболее сильно упал международный сегмент. Официальных данных по итогам года еще нет. Пассажиропоток увеличился примерно на 10% - до 93 млн человек; рост более прибыльных международных перевозок не превысил 3%, тогда как на внутренних рейсах составил около 18%.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что у участившихся распродаж две цели: маркетинговая и стратегическая.
Андрей Крамаренко,
независимый авиаэксперт:
С одной стороны, компании стремятся на стагнирующем рынке увеличить пассажиропоток в преддверии неприбыльного февраля, с другой — выставляя низкий тариф, можно сильно ударить по конкурентам.
Предствитель совета директоров "Аэрофлота" замечает, что если с рынка уйдут две крупные авиакомпании, то перевозчик "должен быть готов забрать освободившийся пассажиропоток". Речь в данном случае может идти о "Трансаэро" и "ЮТэйр", столкнувшихся в последние месяцы с серьезными проблемами. Компании обращались за помощью в правительство в связи с высокой долговой нагрузкой (в частности, из-за падения рубля перевозчикам стало сложнее обслуживать валютные лизинговые платежи).
Впрочем, и проблемные авиакомпании пытаются вести борьбу за долю на рынке. "Трансаэро", получившая в конце декабря госгарантии по кредитам на 9 млрд рублей, объявила о заморозке тарифов на рейсы по России в 2015 году (на тех маршрутах, где она единственный перевозчик, она обещала снизить тарифы на 5-7% и отказалась взимать топливный сбор с билетов на международные рейсы, приобретаемые на своем сайте или в собственных офисах. "ЮТэйр" еще в ноябре объявила о резком снижении цен на билеты (от 990 рублей, не включая аэропортовые и агентские сборы) на ряде направлений, где начал работу дочерний лоукостер "Аэрофлота" "Победа".
Смотрите также:
UTair отменила рейсы Новосибирск - Москва
Авиакомпания "Трансаэро" увеличит частоту рейсов по маршруту Москва – Барнаул – Москва
"Сибирь" и "Аэрофлот" попросили не спасать "ЮТэйр"
Самое важное - в нашем Telegram-канале